Положение о проведении школьной научно-практической
конференции учащихся
«Фестиваль наук «Созвездие»: «Миллениум XXI век»
Глава 1. Общие положения
1.1 Порядок проведения школьной научно-практической конференции учащихся (далее – порядок) определяет цель и задачи конференции, порядок её организации, проведения, отбора работ, подведения итогов, процедуру награждения и финансирования.
1.2. Школьная научно-практическая конференция учащихся (далее конференция) организовывается с целью выявления, отбора, поддержки, развития и обеспечения высокого уровня образования одарённых учащихся, стимулирования деятельности педагогического коллектива учреждения образования.
1.3. Основными задачами конференции являются:
- привлечение учащихся к ведению научных и экспериментальных исследований;
- углубление теоретической и научно-практической подготовки учащихся;
- повышение интереса учащихся к изучаемым учебным предметам;
- развитие творческих способностей учащихся, содействие их профессиональному самоопределению;
- активизация деятельности учителей учреждения образования в различных направлениях и формах организации исследовательской деятельности учащихся.
1.4. В работе конференции принимают участие учащиеся 1-11 классов школы.
Глава 2. Подготовка и проведение конференции
2.1 Конференция учащихся проводится ежегодно в марте.
2.2 Проведение конференции осуществляется в соответствии с
годовым планом работы учреждения образования.
2.3 Для подготовки и проведения конференции ежегодно создаётся организационный комитет.
2.4 Организационный комитет конференции:
- разрабатывает план мероприятий по подготовке и проведению конференции;
- разрабатывает и утверждает программы работы секций конференции;
- определяет перечень секций по предметам;
- формирует и утверждает составы участников секций;
- награждает победителей;
- анализирует и обобщает итоги конференции;
- оформляет протоколы решений.
2.5 Жюри каждой секции конференции:
- оценивает результаты проведённых исследований и их защиты в публичной дискуссии;
- проводит рецензирование материалов проведённых исследований;
- проводит консультации и даёт рекомендации участникам конференции по продолжению проводимых исследований, поиску новых направлений в их исследовательской работе;
- определяет победителей секции конференции и вносит в оргкомитет предложения по награждению;
- оформляет протоколы решений.
2.6 Жюри каждой секции формируется в составе не менее 3 человек во главе с председателем.
Глава 3. Подведение итогов конференции
3.1 Победители конференции награждаются дипломами I, II и III степени. В случае награждения участников, выполнивших коллективные исследования, победители получают один диплом на весь авторский коллектив, в котором указываются все участники.
3.2 Количество победителей определяется решением жюри секции.
3.3 Победители конференции утверждаются приказом директора школы на основании протоколов решений оргкомитета и представляются на районную научно-практическую конференцию.
Глава 4. Рассмотрение исследовательских работ учащихся
4.1 Жюри оценивает материалы, предоставленные на конференцию.
4.2 Участники конференции представляют работу в виде доклада, презентации в течение 5-7 минут.
Основные критерии оценки:
- актуальность исследования;
- новизна результатов;
- практическая (научная) значимость полученных результатов;
- терминологическая точность;
- владение основами исследовательской деятельности;
- использование методов научного исследования;
- свободное владение материалом;
- логичность изложения;
- композиционная и содержательная целостность.
4.3 Жюри принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов. При равном количестве голосов голос председателя является решающим. Решение жюри оформляется протоколом за подписью всех членов жюри.
Глава 5. Финансирование конференции
5.1 Финансирование конференции осуществляется в установленном порядке за счёт средств школы и иных источников, не запрещенных законодательством.
Глава 6. Требования к оформлению материалов
проведенного исследования
6.1 Материалы проведенного исследования оформляются в соответствии со следующей структурой: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список использованных источников (книги, монографии, журнальные или газетные статьи, адреса www-сайтов и др.) в алфавитном порядке, приложения (при необходимости).
6.2 На титульном листе указывается тема исследования, фамилии, имена и отчества учащегося (учащихся) и учителя (научного руководителя), полное название учреждения образования.
6.3 Оглавление включает название структурных частей с указанием нумерации страниц арабскими цифрами.
6.4 Во введении обосновывается актуальность темы исследования, дается краткий обзор литературных источников по теме, формулируются цели и задачи, основная идея и гипотеза, методы научного исследования.
6.5 В основной части в зависимости от специфики учебного предмета и темы исследования отражаются ход исследования и результаты эксперимента.
6.6 В заключении кратко формулируются основные результаты, а также проводится их анализ на соответствие поставленным задачам и гипотезам, делаются общие выводы, включающие данные о степени новизны полученных результатов, возможности их практического применения.
6.7 При оформлении материалов проведенного исследования необходимо указывать ссылки на используемые источники в соответствии с правилами библиографического описания.
6.8 Объем материалов проведенного исследования не должен превышать 10 страниц формата А4. При компьютерном наборе необходимо использовать шрифт 14 пт, интервал – 1.