Тема: "Эти трудные подростки"

20.03.2021

Форма:  занятие для родителей с элементами тренинга

Цель: оказание помощи родителям в межличностном общении с подростком

Задачи:

  • обсудить в ходе ролевого проигрывания семейных ситуаций пути решения конфликтов с детьми;
  • развивать у родителей интерес к совместному обсуждению вопросов выстраивания отношений с детьми.

Оборудование: мультиборд, цветные карандаши, карточки для визиток, различные платки, шарфы, ленты, памятки для родителей.

  1. Вступительная часть

Ведущий. «Переходный», «трудный», «критический» - распространённые определения подросткового возраста.  Это тот период в жизни ребёнка, когда детство уже почти закончилось, а взрослая жизнь ещё не началась. Наступает момент, когда наши милые дети превращаются в каких – то других людей – несговорчивых, обидчивых, вспыльчивых, во всём нам противоречащих. Но ведь им самим трудно приспособиться к себе новым. Физически подростки почти взрослые. И они хотят свободы, но ещё не готовы к ответственности за неё. Поэтому родителям следует по - новому взглянуть на отношения со своими взрослеющими детьми, постараться понять причины произошедших измененийи на основании этого выстроить новую стратегию взаимодействия.

Упражнение ”Самопрезентация“

     Участникам раздаются карточки и карандаши для оформления «визиток». Каждому из них необходимо предъявить свою «визитку», рассказать коротко о себе, о своих ожиданиях от тренингового занятия.

 

  1. Основная часть

Упражнение ”Почувствуй себя подростком“

Ведущий ставит рядом 2 стула (большой и маленький) и просит кого- нибудь из участников одновременно сесть на оба, а потом спрашивает об ощущуниях.

Ведущий.  Меньший из стульев - олицетворение детства, большой – взрослой жизни. Вы почувствовали, каково это – сидеть одновременно на двух разных стульях. А достаточно ли хорошо вы понимаете своего взрослеющего ребёнка, вам поможет узнать наше следующее упражнение.

Упражнение ”Какой он - подросток“

Ведущий предлагает участникам в ходе мозгового штурма сформулировать основные особенности подросткового возраста. Все предложенные родителями  варианты записываются на доске.

Упражнение ”Каким мы хотим видеть своего ребёнка“

Ведущий приглашает добровольца и выбирает помощника. Помощнику выдаются шарфы, платки, лента и т.д. Ведущий объявляет, что буде называть определённые «каналы восприятия», а помощник – завязывать их у добровольца платками, шарфами, лентами и т.д.