Тема: "Эти трудные подростки"
20.03.2021Форма: занятие для родителей с элементами тренинга
Цель: оказание помощи родителям в межличностном общении с подростком
Задачи:
- обсудить в ходе ролевого проигрывания семейных ситуаций пути решения конфликтов с детьми;
- развивать у родителей интерес к совместному обсуждению вопросов выстраивания отношений с детьми.
Оборудование: мультиборд, цветные карандаши, карточки для визиток, различные платки, шарфы, ленты, памятки для родителей.
- Вступительная часть
Ведущий. «Переходный», «трудный», «критический» - распространённые определения подросткового возраста. Это тот период в жизни ребёнка, когда детство уже почти закончилось, а взрослая жизнь ещё не началась. Наступает момент, когда наши милые дети превращаются в каких – то других людей – несговорчивых, обидчивых, вспыльчивых, во всём нам противоречащих. Но ведь им самим трудно приспособиться к себе новым. Физически подростки почти взрослые. И они хотят свободы, но ещё не готовы к ответственности за неё. Поэтому родителям следует по - новому взглянуть на отношения со своими взрослеющими детьми, постараться понять причины произошедших измененийи на основании этого выстроить новую стратегию взаимодействия.
Упражнение ”Самопрезентация“
Участникам раздаются карточки и карандаши для оформления «визиток». Каждому из них необходимо предъявить свою «визитку», рассказать коротко о себе, о своих ожиданиях от тренингового занятия.
- Основная часть
Упражнение ”Почувствуй себя подростком“
Ведущий ставит рядом 2 стула (большой и маленький) и просит кого- нибудь из участников одновременно сесть на оба, а потом спрашивает об ощущуниях.
Ведущий. Меньший из стульев - олицетворение детства, большой – взрослой жизни. Вы почувствовали, каково это – сидеть одновременно на двух разных стульях. А достаточно ли хорошо вы понимаете своего взрослеющего ребёнка, вам поможет узнать наше следующее упражнение.
Упражнение ”Какой он - подросток“
Ведущий предлагает участникам в ходе мозгового штурма сформулировать основные особенности подросткового возраста. Все предложенные родителями варианты записываются на доске.
Упражнение ”Каким мы хотим видеть своего ребёнка“
Ведущий приглашает добровольца и выбирает помощника. Помощнику выдаются шарфы, платки, лента и т.д. Ведущий объявляет, что буде называть определённые «каналы восприятия», а помощник – завязывать их у добровольца платками, шарфами, лентами и т.д.