Название учебного заведения |
Адрес сайта |
Полоцкий государственный экономический колледж |
|
Смольянский государственный аграрный колледж |
|
Витебский государственный технический колледж |
|
Витебский государственный индустриально-технологический колледж |
|
Городокский государственный аграрно-технический колледж |
|
Лепельский государственный аграрно-технический колледж |
|
Новополоцкий государственный политехнический колледж |
|
Оршанский государственный колледж продовольствия |
|
Оршанский государственный механико-экономический колледж |
|
Полоцкий государственный химико-технологический колледж |
|
Поставский государственный колледж |
|
Витебский государственный профессионально-технический колледж легкой промышленности |
|
Витебский государственный профессионально-технический колледж машиностроения им.М.Ф.Шмырева |
|
Витебский государственный профессионально-технический колледж сельскохозяйственного производства |
|
Видзовский государственный профессионально-технический колледж |
|
Оршанский государственный политехнический профессионально-технический колледж |
|
Витебский государственный профессиональный лицей № 5 приборостроения |
|
Витебский государственный политехнический профессиональный лицей |
|
Высокский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства |
|
Глубокский государственный профессиональный лицей |
|
Дубровенский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства |
|
Кохановский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства |
|
Оршанский государственный профессиональный лицей текстильщиков им.Г.В.Семенова |
|
Полоцкий государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства |
|
Улльский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства им.Л.М.Доватора |
Часто выбрать профессию бывает довольно сложно. Кто-то несколько лет назад мечтал стать фотографом, артистом, биологом, врачом или дипломатом, потом вдруг ему понравилась профессия психолога, юриста или военнослужащего, а к выпускному классу захотелось стать журналистом, дизайнером или программистом. Но как определиться с выбором окончательно, если нравиться и то, и другое, или вообще уже ничего не нравиться? А тут ещё родители и близкие родственники советуют: "Иди на экономический. Хорошие экономисты и бухгалтера всегда нужны". Как поступить? Как не ошибиться и принять верное для себя решение? Давайте попробуем разобраться с этим вместе.
1. Первое, что нужно сделать - это выбрать свое правильное направление:
естественно-научное, физико-математическое, гуманитарное, творческое (культура и искусство).
Если вы еще не определились со своим направлением, сделайте следующее:
Возьмите ручку и лист бумаги и ранжируйте (распределите по порядку, беря за основу степень важности) учебные предметы, которые вы проходите в школе. Начните с тех предметов, которые вам нравятся больше всего, и закончите теми, которые терпеть не можете.
А теперь, оцените свой результат и сделайте вывод: кто вы - "технарь" или "гуманитарий".
Готовьтесь к ЦТ, поступайте по своему направлению и получайте специальность, которая нравится. И пусть в вашей жизни будет так: "Утром с удовольствием иду на работу, а вечером радостно бегу домой".
2. Выберите учебное заведение
В первую очередь, нужно понять какую специальность будете получать.
Выбор специальности - очень ответственный шаг, и от него зачастую зависит, как сложится вся дальнейшая жизнь человека.
3. Выберите учреждение образования
Теперь нужно определиться куда поступать.
И в заключение: существует "мода" на профессии, и, как и всякая мода, она циклична. Например, несколько лет назад были очень модными и престижными профессии юристов, бухгалтеров, зубных врачей, потом пришла мода на IT-специалистов, компьютерных дизайнеров и др.
Каждый год тысячи абитуриентов подают документы на "престижные" специальности и, таким образом, образуется огромный конкурс на бюджетные места, куда поступают выпускники с высокими проходными баллами. Если и у вас высокие проходные баллы (а тем более средние или низкие), но "модная" специальность не ваша, то не стоит поддаваться веяниям такой "моды". Поступайте на свою, выбранную вами в соответствии с вашими жизненными интересами и предпочтениями специальность.
И знайте, на рынке труда существует перенасыщение "модными" молодыми специалистами. Соответственно, найти хорошую работу будет достаточно трудно. Так стоит ли получать не свою специальность, а потом ещё и заниматься долгими поисками не своей работы. Поэтому при выборе смотрите не на престижность специальности, а на свои предпочтения и способности. Обучение любимому делу, тому, что нравится, сделает из вас хорошего специалиста. А хорошие специалисты нужны везде.
Удачи вам в выборе своей профессии и принятии решения, куда поступить после окончания школы!
Знай правила успешного тестирования!
Накануне тестирования необходимо внимательно прочесть информацию на лицевой и обратной стороне пропуска на тестирование.
Следует еще раз уточнить, по какому адресу расположено учебное заведение, куда необходимо явиться для прохождения централизованного тестирования по предмету.
В день тестирования следует взять пропуск, документ, удостоверяющий личность, ручку (гелевую или капиллярную) с черными чернилами (без серебристого оттенка), калькулятор (на физику и химию) и явиться в пункт тестирования не позднее 10.30. Вход в корпус, где будет проходить тестирование, разрешен с 9.00.
Заранее подойти к информационному стенду, расположенному у входа в корпус, адрес которого прописан в пропуске. Посмотреть расписание и выяснить номер аудитории, в которой Вы будете сдавать централизованное тестирование.
При входе в корпус предъявить сотрудникам пропуск на тестирование и документ, удостоверяющий личность.
Зайдя в корпус, следует сдать в гардероб вещи и мобильный телефон (мобильный телефон целесообразно оставить дома!). Подняться в свою аудиторию. Найти себя в списке тестируемых, вывешенном у входа в аудиторию (Внимание! Не найдя себя в списках, следует срочно обратиться к организатору тестирования в аудитории с просьбой оказания организационной помощи).
Найдя себя в списке тестируемых, абитуриент у входа в аудиторию должен предъявить документ, удостоверяющий личность, и пропуск. Затем пройти в аудиторию и через процедуру жеребьевки (вытаскивание номерка своего рабочего места) занять рабочее место, номер которого соответствует жеребьевке. Документы абитуриента должны находиться на рабочем столе.
С началом тестирования (в 11.00) абитуриент выполняет все распоряжения ответственного организатора:
- принимает у ответственного организатора бланк ответов;
- внимательно слушает инструктаж по заполнению бланка ответов;
- заполняет область регистрации в бланке ответов;
- принимает от организатора педагогический тест и сравнивает номер варианта бланка ответов с номером варианта педагогического теста (номера должны совпадать!);
- ставит в соответствующем поле бланка ответов подпись о соответствии вариантов бланка ответов и педагогического теста;
- приступает к выполнению педагогического теста.
При досрочном выполнении работы над педагогическим тестом абитуриент должен поднять руку и ждать на рабочем месте организатора, которому передает тестовое задание, бланк ответов, бумагу для записей и получает отметку в пропуске «тестирование прошел». По окончании времени тестирования абитуриент выполняет все указания ответственного организатора.
В ходе проведения централизованного тестирования абитуриенту запрещается:
- проносить, а также использовать в аудиториях, где проводится централизованное тестирование, любые предметы и документы, кроме документа, удостоверяющего личность, пропуска, ручки (гелевой или капиллярной) с чернилами черного цвета, калькулятора (на тестирование по химии и физике);
- фальсифицировать данные в области регистрации бланка ответов;
- меняться местами, использовать помощь других лиц для выполнения тестовых заданий.
Абитуриент, нарушающий указанные требования, отстраняется от участия в централизованном тестировании по данному предмету.
Следует знать, что согласно Положению о централизованном тестировании:
- замена выданных абитуриентам и испорченных ими бланков ответов не предусмотрена;
- абитуриент, прибывший на централизованное тестирование после вскрытия пакета с педагогическими тестами, в аудиторию не допускается;
- опросы абитуриентов по содержанию педагогических тестов не рассматриваются;
- замечания абитуриентов по содержанию педагогических тестов вносятся в протокол проведения централизованного тестирования в аудитории (с указанием номера варианта педагогического теста, номера задания и содержания замечания);
- претензии к результату централизованного тестирования по причине несоблюдения абитуриентом порядка заполнения бланка ответов не рассматриваются;
- абитуриент, не явившийся на централизованное тестирование по уважительным причинам (болезнь или другие непредвиденные обстоятельства, препятствующие участию в централизованном тестировании, и подтвержденные документально), проходит его в резервный день (5 июля) в Белорусском государственном университете (г. Минск), предварительно перерегистрировавшись в период с 25 июня по 2 июля в одном из пунктов, обеспечивающих регистрацию на резервный день.