Памятки/буклеты для родителей

Буклет О работе Кризисной комнаты Докшицкого ТЦСОН

Буклет Агрессивный ребенок

Буклет Первый раз в первый класс

Буклет Трудности адаптации пятиклассников к школе

БУКЛЕТ Склонность к домашнему насилию

Безопасность превыше всего!

Родители! А чем занимается Ваш ребёнок?

А Ваши дети дома?

Рекомендации родителям по половому воспитанию подростков

  1. Необходимо обеспечить подростка полной информацией о физиологических изменениях, происходящих в организме при половом созревании (поллюции, менструации, рост волос в области гениталий, груди и т.д.). О венерических заболеваниях, о существовании насилия в сексуальных отношениях, что такое секс, сексуальные отношения, способы контрацепции, секс и здоровье, переживания и страхи подросткового возраста и т.д. Наступление менструаций и поллюций застает врасплох неосведомленных мальчиков и девочек, поэтому так важно заранее подготовить подростков к этим изменениям, подчеркнуть здоровый характер этих процессов, объяснить их механизм, научить (закрепить навык) правилам личной гигиены.
  2. Уважать потребности своих детей (подростков) в формировании собственных границ и не нарушать их. Это важно, так как в этот период у детей развивается чувство личного, интимного пространства. И если взрослые уважают эту потребность, подростки постепенно учатся уважать и личную жизнь других людей.
  3. Быть тактичными и осторожными в высказываниях. Психофизиологической особенностью данного возраста является выбросом большого количества половых гормонов, что вызывает бурные эмоции, вспышки ярости и агрессии, немотивированную грусть, нервная система подростка не терпит грубого вмешательства и неуважительного отношения к своим переживаниям.
  4. Прививать скромность в половых вопросах, воспитывать правильное отношение будущего мужчины к девочкам, девушкам и женщинам (профилактика половой распущенности).
  5. Разговаривать на любые интимные темы, вызывающие интерес подростка. Многие подростки страдают от отсутствия в их жизни уважаемого ими взрослого, который сможет всегда выслушать и помочь в трудной ситуации. Будучи однажды отвергнутым или осмеянным при просьбе о совете по вопросу любовных или сексуальных отношений, подросток никогда впредь не возобновит разговор с взрослым, поскольку пубертатный период отличается особой ранимостью и чувствительностью личности.
  6. Не сводить половое воспитание к чрезмерной опеке (гиперконтролю) и ограниваться четкими указаниями, как поступать в том или ином случае.
  7. Совместно находить ответы в разрешении проблем, что значительно поднимает авторитет взрослого.
  8. Разграничить понятие «любовь» и «секс». Основа полового воспитания тесно связана с понятием «любовь», ведь любовь - моральная мера, которой измеряется половое поведение. Девочки и мальчики должны осознавать важность настоящей любви и знать, что сексуальные отношения существуют не ради секса, а во имя высшего выражения зрелой любви. У подростка необходимо развивать способность к чистой и красивой любви на примере взаимоотношений литературных героев и т.д. Зачатки данной способности наличествуют в душе каждого ребѐнка.
  9. Необходимо объяснять подросткам ценность переживания платонических отношений для адекватного формирования зрелой сексуальности, наличие взаимной ответственности двоих влюбленных, важность любви, заботы, уважения и душевной близости в интимных отношениях. В вопросах полового воспитания подросткам рекомендуется повременить с началом половой жизни до того момента, когда они достигнут зрелости (18 лет), получат исчерпывающую информацию о сексуальности и смогут построить безопасные сексуальные отношения.
  10. Отказаться от тактики запугивания, поскольку «запретный плод всегда сладок», а подросткам свойственно рискованное поведение, высокий уровень негативизма, они не приемлют давление со стороны взрослого.
  11. В старшем школьном возрасте особе внимание следует уделять воспитанию моральных принципов:

добровольности (необходимое наличие взаимного желания партнѐров к вступлению в сексуальную близость);

уважение личности партнера;

уважение чужих сексуальных ценностей и убеждений (отсутствие права принуждения к сексуальной близости);

развитие навыков безопасного поведения в социуме;

алгоритм действий в случае сексуального насилия (где и как найти помощь).

В воспитании подростков рекомендуется расширение знаний об особенностях своего тела, здоровья, закрепление навыков личной гигиены, соблюдение режима дня школьника, проведение доверительных бесед, дискуссии по вопросам здорового образа жизни, чтение книг, рассказов и статей, просмотр Интернет-ресурсов и кинофильмов, художественных произведений, картин на актуальные темы подросткового возраста и т.д. При необходимости обращаться за консультацией узких специалистов (гинекологов, урологов, сексологов, врач-педиатр).

свернуть

Памятка для родителей «Жизненные цели подростка»

  1. Беседуйте со своим сыном или дочерью, говорите с ними о ближайших жизненных планах и будущих целях жизни.
  2. Рассказывайте о своих планах, о своих победах и неудачах в их реализации.
  3. Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребёнка.
  4. Не иронизируйте по поводу несбыточных планов, стимулируйте в нём желание доказать себе и другим возможность достичь поставленной цели.
  5. Формируйте нравственно здоровую личность, неспособную на подлость ради реализации жизненных планов.
  6. Создайте ситуацию успеха, поддерживайте жизненные силы и веру в успех.
  7. Говорите правду ребёнку, какой бы горькой она ни была, учите экономить силы для достижения цели.
  8. Будьте сами примером ребёнку, самое печальное, если подросток разочаруется в ваших жизненных силах.

 

свернуть

Уважаемые родители! Выбирайте для прогулок безопасные места

Памятка для родителей Тело ребёнка и навыки личной безопасности

Памятка для родителей "Профилактика наркомании и токсикомании у подростков"

Создайте в семье благоприятную атмосферу, исключающей употребление наркотиков.
Организуйте ребенку посильный труд дома, на даче.
Заполните досуг детей спортом, искусством, рукоделием, техническим творчеством.
Беседуйте о пагубном воздействии наркомании и токсикомании на организм ребенка.
Посещайте валеолога, специалистов  школы.
Особое внимание обращайте на поступки ребенка и его взаимосвязь с окружающими.

Как распознать признаки наркомании у  детей?

Обращайте внимание на неожиданные изменения в поведении подростка:

  • резкое снижение ил повышение активности,
  • потеря интереса к учебе, увлечениям, пропуски занятий,
  • необъяснимая раздражительность, лживость, рассеянность,
  • появление подозрительных приятелей, резкое изменение круга друзей,
  • появление скрытости в поведении, отказ сообщать о своем местонахождении,
  • позднее возвращение домой в необычном состоянии,
  • трудное пробуждение по утрам, невнятная речь,
  • потеря аппетита, снижение веса, сонливость.

Вас должно насторожить:

  • исчезновение денег ил и ценностей из дома,
  • увеличение требуемой суммы денег на карманные расходы,
  • наличие у подростка медикаментов, шприцев, ампул, тюбиков из-под клея,
  • непривычные запахи, пятна на одежде, следы на теле подростка.

Помните: основные причины, приводящие подростка к употреблению наркотиков (кроме генетической предрасположенности и родовой травмы) — причины, возникшие в результате неблагоприятных семейных отношений:

  • неадекватная заниженная или завышенная самооценка,
  • отсутствие четкой цели в жизни, отсутствие заботы о себе и о своем здоровье,
  • недостаток любви и поддержки в семье,
  • эмоциональная боль, разочарование а семье от психологической (а иногда и физической) травмы, полученной в детстве от родителей,
  • гиперопека со стороны родителей, отсутствие навыков самостоятельного приема решений,
  • низкая устойчивость к стрессам, неумение справляться с трудностями,
  • неумение получать удовольствие, удовлетворение от повседневной  жизни,
  • отсутствие нравственных ценностей, внутреннего стержня.

Что делать родителям, чтобы их ребенок не стал наркоманом:

  • выберите позицию личной ответственности за своего ребенка, свою семью. Не ждите, когда беда постучит к Вам в дом. Ищите литературу, найдите время, чтобы поговорить с Вашим ребенком на темы о наркомании,
  • создавайте в своей семье атмосферу любви, доверия и безопасности, вырабатывайте ясные и справедливые правила повседневной жизни, выполняйте взятие обещания, интересуйтесь заботами и проблемами ребенка, его внутренним миром,
  • развивайте в ребенке навыки самостоятельного приема решений, инициативу, собственный взгляд на происходящее. Лучше, чтобы Ваш ребенок был ведущим, не  ведомым,
  • учите подростка справляться с трудностями  и неудачами, говорите, что отрицательный опыт, тоже опыт,
  • учите ребенка видеть и понимать красоту окружающего мира, учите получать удовольствие в повседневной жизни (от природы, хорошей книги, общения с интересными людьми и т.д.)

Помните!

Ваша роль должна быть не запрещающей, не наставляющей,
а поддерживающей, принимающей, информирующей.

Доносите до Ваших детей, что:

  • вслед за удовольствием от принятия наркотиков наступают сильные физические муки,
  • сильно ухудшается физическое здоровье,
  • резко снижаются умственные способности,
  • высокий риск заражения СПИДом, другими инфекционными заболеваниями,
  • уменьшается и сходит на нет половая потенция,
  • подросток лишается будущего,
  • те, кто употребляет наркотики — не самые крутые. Они самые глупые. Продажа наркотиков — большой бизнес и наркоман играет в нем роль пешки, дурочка, который расплачивается за свою глупость не только деньгами, но и своей жизнью.
свернуть

Памятка для родителей «Правила психологической поддержки взрослеющего ребёнка при выборе профессии»

  1. В первую очередь найдите «золотую середину» между инициативой ребёнка и вашим активным участием. Такие крайние позиции, как « Пусть всё решит сам!» и « Что он без меня решит!», в конечном счёте приведут к отчуждению. Оценивайте способность вашего ребёнка быть ответственным и самостоятельным.
  2. Выясните, чем руководствуется ребёнок, выбирая профессию, какие её стороны его особенно привлекают: престижность, возможность добиться успеха и славы, высокие заработки, стремление быть похожим на кого – то, любопытство и т. д.
  3. Помогите ребёнку реализовать пока ещё скрытые способности, распознать тот потенциал, который может раскрыться позже.
  4. Помогите ребёнку соотнести его профессиональные намерения с минусами выбранной профессии. В ходе такого сопоставления ваш ребёнок станет думать о своём выборе гораздо реалистичнее.
  5. Помогите ребёнку сделать свой профессиональный выбор более конкретным – пусть он вместе с вами попробует построить план своей карьеры. Возможно, это не будет реальным проектом, но важно, чтобы ребёнок продумал временные рамки каждого этапа своего плана. Способность планировать напрямую зависит от готовности подростка взять ответственность на себя.
  6. Учитывайте состояние здоровья вашего ребёнка, поскольку для многих профессий существуют ограничения медицинского характера.
свернуть

Памятка для родителей ”Пути решения семейных конфликтов“

ИНФОРМАЦИЯ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДОМАШНЕГО НАСИЛИЯ

Памятка для родителей: как уберечь детей

Памятка для родителей «Как защитить детскую психику от негативной информации интернета»

          Существуют программные продукты, которые могут бесплатно помочь родителю защитить детскую психику от негативной информации в Интернете.

     Программа «Интернет Цензор» устанавливается на компьютер под управлением MSWindows и обеспечивает фильтрацию для всех веб – браузеров и программ. Она совершенно бесплатна, проста в установке и не предъявляет высоких требований к ресурсу компьютера. База сайтов, посещение которых программа разрешает (так называемый « белый список») регулярно пополняется и корректируется вручную экспертами.

Посетите Icensor.ru. Сможете скачать и установить « Интернет Цензор», если что- то будет не понятно, то можно посмотреть обучающий видеоролик.

свернуть

Памятка для родителей «Безопасность ребёнка в Интернете»

  1. Объясните ребёнку, что такое интернет – пространство. Объясните, что интернет – это в первую помощь помощник в поиске информации и образования.
  2. Договоритесь с ребёнком, сколько времени он будет проводить в интернете. Для каждого возраста должна быть своя норма – чем старше ребёнок, тем дольше он может находиться в сети.
  3. Объясните детям, что в интернете человек может быть не тем, за кого он себя выдаёт. Двенадцатилетняя девочка из чата может в реальной жизни оказаться сорокалетним дядей.
  4. Расскажите ребёнку о мошенниках в сети – розыгрышах, лотереях, тестах. Приучите его никогда без ведома взрослых не отправлять СМС, чтобы получить куда – то доступ или информацию из интернета.
  5. Беседуйте с детьми об их виртуальных друзьях. Если ребёнок хочет встретиться с интернет – другом в реальной жизни, то перед этим он обязательно должен посоветоваться с родителями.
  6. Предупредите ребёнка о том, что в сети он может столкнуться с опасным контентом (наркотики, порнография), злоумышленниками. О таком негативе ребёнок должен рассказать родителям.
  7. Приучите детей к тому, что нельзя раскрывать свои личные данные в интернете. Если сайт требует ввода имени, помогите ребёнку придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации.
свернуть

Памятка для родителей «Компьютерная безопасность»