Научное общество учащихся "Миллениум ХХI век"

2021201920182017
26 апреля, понедельник

Научно-исследовательские работы учащихся ГУО "Средняя школа N1 г. Докшицы" были опубликованы в 18 Сборнике научных статей учащейся молодежи "Первый шаг в науку"

подробнее...

Научное общество учащихся "Миллениум ХХI век"

Задачи научного общества:

-выявление одарённых учащихся и развитие их творческих способностей;

-раннее раскрытие интересов и склонностей детей к ведению опытно-поисковой деятельности и подготовка к самостоятельной исследовательской работе;

-проведение элементарных исследований, имеющих практическое значение;

-разработка и реализация  учебных исследовательских работ;

-пропаганда достижений науки, техники, литературы, искусства, расширение кругозора  учащихся;

-включение детей в процесс самообразования и саморазвития.

Направления работы НОУ:

-включение в учебно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их познавательными интересами;

-обучение работе с литературой, формирование культуры учебного исследования;

-организация индивидуальных консультаций в ходе учебного исследования учащихся;

-рецензирование учебно-исследовательских работ при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях;

-подготовка, организация и проведение практических конференций, дней науки, интеллектуальных турниров.

свернуть

Положение о научном обществе учащихся «Миллениум XXI век»

Положение о научном обществе учащихся «Миллениум XXI век»

  1. Общие положения

1.1 Научное общество учащихся (далее НОУ) – добровольное творческое объединение учащихся школы.

1.2 НОУ в своей деятельности руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением и Уставом школы.

1.3. Членами НОУ могут быть учащиеся, изъявившие желание участвовать в работе НОУ, проявившие склонность к проектной и исследовательской деятельности, а также педагогические работники и законные представители несовершеннолетних учащихся.

  1. Цель и задачи

2.1 Целью НОУ является создание условий для развития, самоопределения, самореализации и воспитания учащихся.

2.2 Основные задачи НОУ:

-выявление и поддержка одарённых учащихся;

-развитие интереса учащихся к научно-исследовательской работе, углубленная подготовка к ней;

-формирование умений и навыков учебно-исследовательской и экспериментальной деятельности под руководством педагогических работников;

-активизация личностной позиции учащихся в образовательном процессе;

-пропаганда научных знаний и достижений;

-углублённое изучение различных областей науки;

-повышение уровня качества образования;

-воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры.

  1. Структура и организация  работы

3.1. Основными структурными подразделениями НОУ являются научные секции учащихся в школе, которые имеют свои подразделения с различными наименованиями:

-секция учащихся I ступени общего среднего образования;

-секция естественно-математического цикла;

-секция гуманитарного цикла.

3.2. Руководство и координацию работой НОУ осуществляет Совет, в который входят:

Фурсевич Наталья Васильевна – директор школы;

Колбасич Ольга Владимировна – заместитель директора по учебной работе;

Тихонова Екатерина Викторовна – заместитель директора по учебной работе;

Портянко Инна Петровна – заместитель директора по учебной работе;

Гойгель Елена Владимировна – педагог-психолог;

Артимёнок Валентина Ивановна – учитель начальных классов, руководитель творческой группы НОУ.

3.3. Состав Совета утверждается директором Государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г. Докшицы».

3.4. Координирует работу НОУ в учреждении образования    заместитель директора по учебной работе  Тихонова Е.В.

3.5. НОУ  в школе ведёт своё делопроизводство.

  1. Содержание и формы работы

4.1. Реализация мероприятий, направленных на выявление и поддержку учащихся с признаками одарённости, содействие их творческому росту.

4.2. Осуществление информационно-методической деятельности, направленной на развитие научного творчества учащихся.

4.3. Оказание консультативной помощи руководителям проектов и исследований учащихся.

4.4. Осуществление издательской деятельности.

4.5. Сотрудничество педагогических работников и учащихся предполагает следующие формы:

4.5.1. круглогодичную работу НОУ в школе;

4.5.2. индивидуальную работу учащихся под руководством педагогических работников учреждений образования;

4.5.3. семинары-практикумы;

4.5.4. научно-практические конференции.

  1. Права и обязанности членов НОУ

5.1.  Членами НОУ могут быть учащиеся, изъявившие желание участвовать в работе НОУ, проявившие склонность к проектной и исследовательской деятельности, а также педагогические работники,   и законные представители несовершеннолетних учащихся.

5.2.   Члены НОУ обязаны:

5.2.1.  активно работать в НОУ, участвовать в конференциях, самостоятельно углублять знания по избранной отрасли наук, пропагандировать её достижения;

5.2.2.  быть примером высокой культуры.

5.3.   Члены НОУ имеют право:

5.3.1.  работать в НОУ;

5.3.2. иметь научного руководителя;

5.3.3.  получать индивидуальные консультации у педагогических работников учреждений образования;

5.3.4. получать характеристику своей работы;

5.3.5.  принимать участие в конференциях, конкурсах различного уровня;

5.3.6.  публиковать результаты своей деятельности;

5.3.7.  добровольно выйти из состава НОУ.

5.4.   По итогам научно-практической конференции за активную работу в НОУ и достигнутые творческие успехи в исследовательской деятельности члены НОУ могут быть награждены дипломами, грамотами, ценными подарками; могут быть рекомендованы к участию в конференциях различных уровней; могут быть направлены для участия в конкурсах. 

  1. Виды исследовательской деятельности

6.1.  Исследовательская деятельность во внеурочное время.

6.2.  Учебно-исследовательская деятельность.

6.3.  Научно-исследовательская деятельность.

6.4.  Проектная деятельность.

  1. Заключительные положения

7.1. Изменения и дополнения в Положение о научном обществе учащихся школе вносятся по предложению членов Совета НОУ и утверждаются на заседании Совета.

7.2. Реорганизация и ликвидация НОУ производится по решению Совета НОУ.

 

свернуть

План работы научного общества «Миллениум XXI век» на 2020/2021 учебный год

План работы научного общества «Миллениум XXI век»

на 2020/2021 учебный год

Цель: создание условий для выявления и поддержания учащихся, склонных к занятиям исследовательской деятельностью, одарённых и талантливых детей.

Задачи:

- формировать единое школьное научное общество со своими традициями;

- развивать навыки научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;

- содействовать в профессиональной ориентации учащихся;

- развивать личность, способную к самоактуализации, самореализации, самоутверждению в постоянно изменяющихся социокультурных условиях.

 

Месяц

Направление деятельности

Ответственный

Сентябрь

Организационное заседание НОУ №1

1. Анализ работы за предыдущий год.

2. Определение цели и задач работы НОУ в 2020/2021 учебном году.

3.Формирование состава НОУ.

4. Формирование совета НОУ.

5. Обсуждение плана работы НОУ на 2020/2021 учебный год.

6. Утверждение и размещение плана работы НОУ на сайте школы.

7. Определение тем исследовательских работ учащихся, закрепление руководителей.

 

 

Руководитель НОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель НОУ

Руководители проектов

Октябрь

Организационное заседание НОУ №2

1. Утверждение тем исследовательских работ учащихся.

2. Тестирование членов НОУ на выявление уровня интеллектуального потенциала и умений, необходимых для занятий исследовательской деятельностью. Тренинги по результатам тестирования.

3. Создание секций по направлениям исследовательских работ.

4. Информирование членов НОУ о правилах ведения документации проекта.

5. Семинар-практикум для членов НОУ «Методика проекта, специфика исследовательских работ».

 

Руководитель НОУ

 

Психолог школы

 

 

 

 

 

Руководитель НОУ

 

Руководитель НОУ

 

Руководитель НОУ

 

 

Ноябрь

Организационное заседание НОУ №3

1. Семинар-практикум «Работа с научными источниками литературы в целях накопления материала по теме исследовательской работы».

 2. Контроль за ходом выполнения, сроками и результатами проводимых работ, приём промежуточных отчетов членов НОУ.

3. Консультации для учащихся по вопросу методики проекта и методики проведения исследования.

4. Консультации для руководителей исследовательских работ и проектов по вопросу методики проекта и методики проведения исследования.

 

 

Руководитель НОУ

Библиотекарь школы

 

Руководитель НОУ

 

 

 

Руководители проектов

 

Руководитель НОУ

 

 

Декабрь

Организационное заседание НОУ №4

1. Семинар-практикум «Использование информационных ресурсов сети Интернет при организации научно-исследовательской работы».

2. Консультации для учащихся по вопросу методики проекта и методики проведения исследования.

 

3. Консультации для руководителей исследовательских работ и проектов по вопросу методики проекта и методики проведения исследования.

4. Контроль за ходом выполнения, сроками и результатами проводимых работ, приём промежуточных отчетов членов НОУ.

 

Руководитель НОУ

 

 

 

 

Руководители проектов

 

Руководитель НОУ

 

 

 

Руководитель НОУ

 

 

 

Январь

Организационное заседание НОУ №5

1. Семинар-практикум «Формы презентации работы над проектом и исследованием».

2. Обучающее занятие для учащихся «Организация работы с литературными источниками. Оформление библиографических данных».

3. Консультации для учащихся по вопросу методики проекта и методики проведения исследования.

4. Консультации для руководителей исследовательских работ и проектов по вопросу методики проекта и методики проведения исследования.

5. Контроль за ходом выполнения, сроками и результатами проводимых работ, приём промежуточных отчетов членов НОУ.

 

Руководитель НОУ

 

 

Библиотекарь школы

 

 

Руководители проектов

 

Руководитель НОУ

 

 

 

Руководитель НОУ

 

Февраль

Организационное заседание НОУ №6

1. Совещание для руководителей проектов и исследовательских работ:

-степень готовности исследовательских работ и проектов к участию в научно-практической конференции;

-знакомство с критериями оценивания исследовательских работ и проектов.

2. Консультации для учащихся по вопросу методики проекта и методики проведения исследования.

3. Консультации для руководителей исследовательских работ и проектов по вопросу методики проекта и методики проведения исследования.

4. Контроль за ходом выполнения, сроками и результатами проводимых работ, приём промежуточных отчетов членов НОУ.

 

Руководитель НОУ

 

 

 

 

 

 

Руководители проектов

 

Руководитель НОУ

 

 

 

Руководитель НОУ

 

 

Март

Организационное заседание НОУ №7

1. Научно-практическая конференция «Фестиваль наук «Созвездие»: «Миллениум XXI век».

2. Подведение итогов школьной научно-практической конференции. Анализ результатов. Награждение учащихся.

3. Отбор работ и подготовка учащихся к участию в районной научно-практической конференции.

 

Руководитель НОУ

Совет НОУ

 

Апрель

Организационное заседание НОУ №8

1. Подготовка лучших исследовательских работ учащихся к электронной регистрации на сайте школы.

2. Организация выставки достижений учащихся «Наши исследовательские проекты».

3. Мультимедийная презентация лучших исследовательских работ учащихся на общешкольном родительском собрании.

4. Изучение мнения учащихся о работе НОУ.

 

Руководитель НОУ

 

 

 

Май

Организационное заседание НОУ №9

1. Об итогах работы НОУ в 2020/2021 учебном году, планирование работы НОУ на 2021/2022 учебный год.

2. Результаты изучения мнения учащихся о работе НОУ.

3. Пополнение банка проектных и исследовательских работ.

4. Подготовка публикаций для сборника исследовательских работ учащихся.

 

Руководитель НОУ

 

 

 

свернуть

Положение о проведении школьной научно-практической конференции учащихся «Фестиваль наук «Созвездие»: «Миллениум XXI век»

Положение о проведении школьной научно-практической

конференции учащихся

«Фестиваль наук «Созвездие»: «Миллениум XXI век»

Глава 1. Общие положения

1.1 Порядок проведения школьной научно-практической конференции учащихся (далее – порядок) определяет цель и задачи конференции, порядок её организации, проведения, отбора работ, подведения итогов, процедуру награждения и финансирования.

1.2. Школьная научно-практическая конференция учащихся (далее конференция) организовывается с целью выявления, отбора, поддержки, развития и обеспечения высокого уровня образования одарённых учащихся, стимулирования деятельности педагогического коллектива учреждения образования.

1.3. Основными задачами конференции являются:

- привлечение учащихся к ведению научных и экспериментальных исследований;

- углубление теоретической и научно-практической подготовки учащихся;

- повышение интереса учащихся к изучаемым учебным предметам;

- развитие творческих способностей учащихся, содействие их профессиональному самоопределению;

- активизация деятельности учителей учреждения образования в различных направлениях и формах организации исследовательской деятельности учащихся.

1.4. В работе конференции принимают участие учащиеся 1-11 классов школы.

 

Глава 2. Подготовка и проведение конференции

2.1 Конференция учащихся проводится ежегодно в марте.

2.2 Проведение конференции осуществляется в соответствии с

годовым планом работы учреждения образования.

2.3 Для подготовки и проведения конференции ежегодно создаётся организационный комитет.

2.4 Организационный комитет конференции:

- разрабатывает план мероприятий по подготовке и проведению конференции;

- разрабатывает и утверждает программы работы секций конференции;

- определяет перечень секций по предметам;

- формирует и утверждает составы участников секций;

- награждает победителей;

- анализирует и обобщает итоги конференции;

- оформляет протоколы решений.

2.5 Жюри каждой секции конференции:

- оценивает результаты проведённых исследований и их защиты в публичной дискуссии;

- проводит рецензирование материалов проведённых исследований;

- проводит консультации и даёт рекомендации участникам конференции по продолжению проводимых исследований, поиску новых направлений в их исследовательской работе;

- определяет победителей секции конференции и вносит в оргкомитет предложения по награждению;

- оформляет протоколы решений.

2.6 Жюри каждой секции формируется в составе не менее 3 человек во главе с председателем.

Глава 3. Подведение итогов конференции

3.1 Победители конференции награждаются дипломами I, II и III степени. В случае награждения участников, выполнивших коллективные исследования, победители получают один диплом на весь авторский коллектив, в котором указываются все участники.

3.2 Количество победителей определяется решением жюри секции.

3.3 Победители конференции утверждаются приказом директора школы на основании протоколов решений оргкомитета и представляются на районную научно-практическую конференцию.

Глава 4. Рассмотрение исследовательских работ учащихся

4.1 Жюри оценивает материалы, предоставленные на конференцию.

4.2 Участники конференции представляют работу в виде доклада, презентации в течение 5-7 минут.

Основные критерии оценки:

- актуальность исследования;

- новизна результатов;

- практическая (научная) значимость полученных результатов;

- терминологическая точность;

- владение основами исследовательской деятельности;

- использование методов научного исследования;

- свободное владение материалом;

- логичность изложения;

- композиционная и содержательная целостность.

4.3 Жюри принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов. При равном количестве голосов голос председателя является решающим. Решение жюри оформляется протоколом за подписью всех членов жюри.

Глава 5. Финансирование конференции

5.1 Финансирование конференции осуществляется в установленном порядке за счёт средств школы и иных источников, не запрещенных законодательством.

Глава 6. Требования к оформлению материалов

проведенного исследования

6.1 Материалы проведенного исследования оформляются в соответствии со следующей структурой: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список использованных источников (книги, монографии, журнальные или газетные статьи, адреса www-сайтов и др.) в алфавитном порядке, приложения (при необходимости).

6.2 На титульном листе указывается тема исследования, фамилии, имена и отчества учащегося (учащихся) и учителя (научного руководителя), полное название учреждения образования.

6.3 Оглавление включает название структурных частей с указанием нумерации страниц арабскими цифрами.

6.4 Во введении обосновывается актуальность темы исследования, дается краткий обзор литературных источников по теме, формулируются цели и задачи, основная идея и гипотеза, методы научного исследования.

6.5 В основной части в зависимости от специфики учебного предмета и темы исследования отражаются ход исследования и результаты эксперимента.

6.6 В заключении кратко формулируются основные результаты, а также проводится их анализ на соответствие поставленным задачам и гипотезам, делаются общие выводы, включающие данные о степени новизны полученных результатов, возможности их практического применения.

6.7 При оформлении материалов проведенного исследования необходимо указывать ссылки на используемые источники в соответствии с правилами библиографического описания.

6.8 Объем материалов проведенного исследования не должен превышать 10 страниц формата А4. При компьютерном наборе необходимо использовать шрифт 14 пт, интервал – 1.

свернуть

Темы исследовательских работ на 2020/2021 учебный год

 

№ п/п

Ф И участника

Класс

Тема

исследования

Руководитель

1

Вахович Герман

3 «Б»

Эта волшебная соль

Поляк Л.С.

2

Воронович Ульяна

3 «В»

Что такое вакуум?

Гаврилович В.А.

3

Шиталь Виктория

4 «А»

Как зародилась физическая культура

Кащеев С.А.

4

Ванкова Миланья

4 «Б»

Этот волшебный мёд

Бугаевич В.И.

5

Нестерёнок Анастасия

6 «А»

Цвет жизни

Нестерёнок М.В.

6

Конон Максим

8 «Б»

Что такое кредит? Где его выгодней взять?

Чуро Т.И.

7

Пашевич Ангелина

9 «Б»

Тэма Радзімы ў творчасці паэтаў-землякоў

Шило Т.В.

8

Озерская Виктория

9 «Б»

Особенности белорусского натюрморта в творчестве Ивана Фомича Хруцкого

Гурская И.В.

9

Покоро Алеся

10

Белорусский свадебный обряд

Зайцева М.А.

10

Машинская Ангелина

Шавель Анастасия

10

Анализ распространения золотарника канадского в городе Докшицы и его окрестностях

Бальчевская Т.Ф.

 

 

 

свернуть

Результаты участия в областных конкурсах исследовательских работ в 2016/2017 учебном году

Научное общество учащихся «МИЛЛЕНИУМ XXI ВЕК». Стендовая защита исследовательских работ

28.04.2017

Стендовая защита исследовательских работ

Научное общество учащихся «МИЛЛЕНИУМ XXI ВЕК».pptx (55 MB)

свернуть