Родителям будущих первоклассников

 НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРИЁМА В 1-Й КЛАСС

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ  Статья 159. Общие требования к приёму лиц для получения общего среднего образования. В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается приём в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

Приём в I класс осуществляется на основании заявления, поданного законным представителем несовершеннолетнего, при предъявлении следующих документов:

  • Заявление родителей или лиц их заменяющих (бланк выдаётся и заполняется в учреждении образования).
  • Свидетельство о рождении (копия).
  • Медицинская справка о состоянии здоровья.

- УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 25.01.2018г. №30 "О приёме в учреждения общего среднего образования и обучении в них".

- ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 20.12.2011 № 283 (в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь от 2 декабря 2019 г. № 180).

- ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 31.03.2020 № 02-01-19/3069/дс "Об организации приема в I классы учреждений общего среднего образования".

ВНИМАНИЕ

Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 2 декабря 2019 г. № 180 - внесены изменения и дополнения, вступившие в силу 20 декабря 2019 г. Изменены сроки подачи заявлений в 1 класс.  В соответствии с п.95 Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 г. № 283 (с изменениями и дополнениями)  прием документов в I классы в УОСО осуществляется в период с 12 июня по 15 августа. При наличии свободных мест заявление может быть подано до 28 августа года приема.

 
свернуть

Организация приёма в 1-ый класс  на 2022/2023 учебный год в государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г. Докшицы»

О наборе в первый класс:

  • Планируется набрать  2 первых класса; язык обучения - русский
  • База дислокации всех первых классов в здании школы

Планируется открытие 2 групп продлённого дня для первоклассников

 

Перечень микрорайонов, закрепленных за

 Государственным  учреждением образования

" Средняя школа № 1 г. Докшицы"

Город Докшицы:

Площадь Полевого

Улицы: Гагарина, Калинина (д.1-20), Комсомольская (д.1-16), Маяковского (д.1-28), Березинская, Верхняя, Доватора, Западная, Заозерная, К.Маркса, Набережная, Новая, Овражная, Подомховская, Парковая, Садовая, Сельская, Советская, Урицкого, Юхновца, Якуба Коласа, Янки Купалы, Гайдара (д.1-35), Мицкевича, Пионерская, Дзержинского, Пушкина, Заречная, Интернациональная, Кольцевая,  Ленинская (д.1-42), 1 Мая, Подгорная, Северная, Школьная, Юбилейная, М.Горького,  Криничная, Лепельская, Перамогі, Радужная.

Переулки: Комсомольский, Гагарина 1-й, Гагарина 2-й, Доватора, Западный 1-й, Западный 2-й, К.Маркса, Луговой, Парковый, Садовый, Советский, Урицкого, Якуба Коласа 1-й, Якуба Коласа 2-й, Подомховский 1-й, Подомховский 2-й, Гайдара, Пушкина, Дзержинского, Интернациональный, Криничный, М.Горького, Почтовый, 1 Мая, Подгорный 1-й, Подгорный 2-й, Речной, Северный 1-й, Северный 2-й, Школьный, Юбилейный, Лепельский.

Деревни: Барсуки, Крипули, Березовка, Гнездилово, Красное Березино, Подомхи, Лапуты

График приёма документов

для зачисления детей в первые классы

Понедельник 08.00 – 13.00

Вторник 08.00 – 13.00

Среда 08.00 – 13.00

Четверг 08.00 – 13.00

Пятница 08.00 – 13.00

Суббота 08.00 – 11.00

 

В школе предусмотрено соблюдение делового стиля одежды Деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждениях общего среднего образования. Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды. Для мальчиков в комплект входят пиджак,  жилет,  брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук. Для девочек – пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими  и длинными рукавами, сарафан. В зимнее время в комплекты могут входить трикотажный свитер или жилет. Если ученик остаётся в группе продлённого дня после уроков, следует приготовить одежду для того, чтобы он смог переодеться.

Телефоны для справок  5-95-15, 5-95-12

свернуть

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

 

Ребенок первый раз идет в школу. Это важное

событие не только в его жизни, но и в жизни его

родителей, педагогов, школы. Как подготовить

ребенка к новой жизни, как организовать учебу,

чтобы она была в радость детям, и им хотелось

бы каждое утро идти в школу…

Обсудим вопросы, которые задаются чаще всего родителями

Вопрос 1. Возраст поступления ребенка в первый класс?

В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

Вопрос 2. Какие документы необходимы при поступлении ребенка в первый класс?

Для приема детей в первый класс учреждения общего среднего образования законные представители в период с 12 июня по 15 августа 2021 г. подают следующие документы:

-заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования;

-медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;

- копию свидетельства о рождении ребенка.

При наличии  свободных мест заявление может быть подано до 28 августа. 

В первоочередном порядке принимаются в первые классы дети, проживающие в микрорайоне школы. Прием заявлений  от родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне школы, осуществляется директором школы во время приема граждан.

 

График приёма документов

для зачисления детей в первые классы

Понедельник 08.00 – 13.00

Вторник 08.00 – 13.00

Среда 08.00 – 13.00

Четверг 08.00 – 13.00

Пятница 08.00 – 13.00

Суббота 08.00 – 11.00

Вопрос 3. Правомерно ли проведение в школах тестирования детей, поступающих в первый класс?

Прием детей в учреждения общего среднего образования осуществляется без вступительных испытаний.

Вопрос 4. Обязательно ли присутствие ребенка при подаче документов в школу?

Не обязательно.

Вопрос 5. Чем отличается организация обучения детей в первых классах от других классов начальной школы?

С целью обеспечения плавного перехода из дошкольного учреждения в школу, учебным планом в первом классе предусмотрено на протяжении сентября месяца проведение учебных занятий по программе «Введение в школьную жизнь».

В течение этого периода не проводятся учебные занятия по математике, чтению, письму. Учитель проводит с детьми экскурсии, целевые прогулки, физкультурные занятия, развивающие игры, учит детей, как вести себя в коллективе, изучает готовность каждого к школьному обучению, оказывает помощь школьникам в усвоении правил поведения во время учебных занятий, в умении понимать содержание задаваемых учителем вопросов, в организации своей деятельности.

С октября месяца проводятся все учебные занятия по предметам учебного плана.

Для учащихся 1 класса предусмотрена щадящая организация образовательного процесса:

- уроки проводятся только в первую смену;

-для хранения верхней одежды и сменной обуви, как правило, выделяется специальное помещение;

- каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения;

- учебники и дидактические пособия рекомендуется хранить в школе;

- в середине третьей, самой продолжительной четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели;

- продолжительность учебного занятия – 35 минут с обязательным проведением физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая;

- продолжительность перемен между учебными занятиями 20 минут. - домашние задания учащимся не задаются.

Вопрос 6. Как же оцениваются результаты обучения первоклассников?

В классе, где обучаются шестилетние дети, исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, солнышки, цветочки и т.д.). Допускается лишь словесная оценка. В течение первого полугодия контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года.

Вопрос 7. Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к школьной жизни?

Успехи шестилетнего ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней, а также, и это важнее всего, отношением родителей и учителя к новой деятельности в жизни ребенка.

Прежде всего важно, чтобы он пошел в школу физически развитым, здоровым. Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.

Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он привыкает к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья.

Наблюдения показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей (примерно 50-60%) привыкают в течение 2-3-х месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У таких детей преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, способность добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.

Другим детям (около 30%) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, плачут, жалуются). У этих детей возникают трудности и в усвоении школьных программ. И, наконец, в каждом классе есть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, мешают проводить учебные занятия и пр. Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Очень важны в это время внимание и поддержка со стороны родителей и учителей. Необходимо быть сдержанными, спокойными, поддерживать достоинства детей, радоваться их успехам, стараться помочь наладить отношения со сверстниками.

Если родители не будут учитывать трудности адаптационного периода, это может привести к нервному срыву ребенка и нарушению его психического здоровья. Помните об этом.

Вопрос 8. Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?

Во-первых, надо помнить, что готовность к школе – это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя. Однако необходимо и можно помогать ребенку подготовиться к школьной жизни.

В настоящее время 92% детей пятилетнего возраста готовятся к школьной жизни в учреждениях дошкольного образования. Их деятельность в учреждении дошкольного образования регламентируется государственной программой «Пралеска». Те, кто не посещает учреждения дошкольного образования, в обязательном порядке должны пройти эту подготовку, чтобы иметь одинаковые стартовые возможности, через разные формы организации работы в учреждении дошкольного образования, школе. Необходимо иметь в виду, что ребенку, не посещавшему детский сад, бывает трудно смириться с тем, что в школе он не самый главный, не единственный, а такой же, как и все остальные дети. Он должен сидеть на учебном занятии и не мешать другим, он вынужден подчиняться общей дисциплине, постоянно соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами учителей и одноклассников.

Необходимо постараться устроить так, чтобы он еще до школы чаще общался со сверстниками. Первокласснику приходится самому себя обслуживать. Поэтому о навыках самообслуживания следует позаботиться особо. Очень важно, чтобы ребенок к моменту поступления в школу обладал известной долей самостоятельности: умел завязывать шнурки, застегивать пуговицы, сложить портфель, содержать в порядке свою комнату, место для занятий, игрушки, одежду, обувь. Не следует делать это за детей, не нужно освобождать их от трудовых усилий. Нельзя нарушать один из важных принципов воспитания: не делать за детей то, что они в состоянии сделать сами. Это очень важная составляющая готовности к школе.

Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца. В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед – это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.

Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) – чтение ребенку книги. Читайте детям книги !!!! В этом возрасте хорошо читать малышам волшебные сказки разных народов. Чтение нельзя подменить телевизором. Об этом надо родителям помнить всегда. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепку, конструирование.

Вопрос 9. И все-таки. Обязательно ли ребенок должен уметь читать, писать, считать до школы?

Многие родители ограничиваются тем, что пытаются научить ребенка чтению, письму и счету. Следует помнить, что пятилетний малыш не может еще серьезно заниматься, и совершенно недопустимо, чтобы подобные «уроки» сопровождались скандалами, криками и слезами. Подготовленный таким образом ребенок первое время действительно хорошо успевает, но постепенно «домашний запас» кончается, учиться становится все труднее. Он не умеет быть внимательным в течение всего учебного занятия, не радуется собственным успехам, в школу ходит без всякого удовольствия.

Может лучше совсем не готовить ребенка к школе? Придет время, там всему и обучится? Педагоги и психологи считают, что готовить обязательно надо. Только без принуждения и наказаний. Сейчас многие дети умеют читать, писать и считать еще в дошкольном возрасте. Если ребенок с интересом и в игровой форме осваивает эти хитрые премудрости, не стоит ему мешать. Но если ребенок наотрез отказывается, то не заставляйте его насильно это делать, ибо тем самым вы можете навсегда отбить охоту учиться.

 

Обучение чтению, письму, счету – это основная задача начальной школы. Учитель сделает это грамотнее и профессиональнее, чем родители. Хотя считать в пределах десяти дошкольник должен, так как это входит в программу детского сада.

Конечно же, ребенок, с которым занимаются родители еще до школы, не будет испытывать серьезных проблем в первом классе. Поэтому, если вы обучите малыша чтению, то облегчите его будущую учебу. Главное только – не принуждать ребенка, а приучать его к чтению с помощью различных развивающих игр и занятий.

При обучении письму учитель сталкивается часто с проблемой недостаточного развития мелких мышц руки. Для развития кисти малышам рекомендуется рисовать, раскрашивать рисунки, выполнять их точками и штриховыми линиями, рисовать по образцу, обводить шаблоны, строить фигуры при помощи лекал, лепить из пластилина. Чем тверже, увереннее будет рука у ребенка, тем легче он освоит письмо букв.

Вопрос 10. Что необходимо первокласснику?

Список школьный принадлежностей для 1 класса

  1. тетради:   в крупную клетку – 2 шт.;

                     в косую линейку – 2 шт.;

  1. обложки для книг и тетрадей;
  2. ручка шариковая 2 шт ;
  3. простые карандаши заточенные – 3 шт.;
  4. цветные карандаши заточенные;
  5. фломастеры;
  6. ластик;
  7. линейка 20 см;
  8. точилка для карандашей;
  9. краски акварельные;
  10. краски гуашь (6-10 цветов);
  11. альбом для рисования(на клееной основе) 40листов;
  12. кисти для рисования (толстая и тонкая);
  13. пластилин;
  14. набор цветной бумаги;
  15. набор цветного картона (формат А4);
  16. ножницы с закругленными концами;
  17. клей-карандаш и ПВА;
  18. кисточка для клея;
  19. доска для лепки или клеенка (как под горячее) среднего размера для уроков ИЗО и труда;
  20. пенал;
  21. папка для тетрадей;
  22. счетные палочки;
  23. веер с цифрами и буквами (гласные и согласные);
  24. стаканчик «непроливайка»;
  25. закладки для книг;
  26. природный материал для уроков труда (листья, семена, шишки и пр.);
  27. спортивная форма, кеды(мешочек для формы);
  28. школьная форма.
  29. Дневничок для нач.классов
  30. раскраски
  31. коробка 

Список  для группы продлённого дня

  1. Полуобщая тетрадь в клеточку.
  2. Набор карандашей и фломастеров.
  3. Набор цветной бумаги.
  4. Клей-карандаш.
  5. Сменная обувь, одежда.

Вопрос 11. Нужна ли школьная форма первоклассникам?

Да. Но сегодня мы говорим не о школьной форме, а об одежде делового стиля: строгой, аккуратной, удобной, красивой, чтобы нравилась тому, кто ее будет носить. После учебных занятий, если ученик остается в группе продленного дня, то следует приготовить одежду для того, чтобы он смог переодеться.

Родителям можно посоветовать:

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно достижения человека. повысить интеллектуальные Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда учеба в школе будет в радость ребенку и родителям.

1 сентября устройте ребенку настоящий праздник – поход в парк, выезд на природу, посещение кинотеатра или театра. И обязательно – торт или пирог. И обязательно – мороженое. Праздник! Даже если ребенок идет не в первый, а во второй или в четвертый класс. Один раз в году – праздник школы.

Ведь это же так здорово – «Первый раз в первый класс»!

свернуть

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?

1) Организуйте распорядок дня:

  •  стабильный режим дня;
  •  полноценный сон;
  •  прогулки на воздухе.

 2) Формируйте у ребенка умения общаться

  • Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми,   умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

 

3)Уделите особое внимание  развитию произвольности

  • Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием  ребенка       

  • Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания  на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
  • Выучите  названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
  • Используя  лото и книги,  учите с ребенком названия:  диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных  уборов, видов  обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия  городов,  названия  любимых сказок и их героев.
  • Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
  • Составляйте рассказы по картинкам.
  • Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
  • Можно заниматься с ребенком звуковым анализом  простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
  • Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
  • Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
  • Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)
  • Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
  • Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации,  умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные  соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.  

 

Бытует мнение, что к шести — семи годам ребенок должен знать и уметь следующее:

  • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
  • знать, в каком городе/стране он живет, и уметь называть другие города;
  • знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
  • ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность;
  • знать дни недели;
  • иметь представления о природных и погодных явлениях;
  • знать основные цвета;
  • знать понятия «право - лево»;
  • знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
  • знать праздники;
  • уметь рассказать, чем он любит заниматься;
  • самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

 

 

Интеллектуальное развитие.                        

В этой области ребенок должен уметь:

  • решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
  • находить лишний предмет в группе;
  • добавлять в группу недостающие предметы;
  • рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы; • группировать предметы по признаку и называть его;
  • восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь. 

Здесь дошкольнику нужно уметь:

  • находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
  • точно копировать простой узор;
  • описывать по памяти картинку;
  • запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
  • прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку; 
  • составлять рассказ по картинке!

Основы математики.            

Перед поступлением в первый класс необходимо:

  • уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
  • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
  • знать понятия «больше-меньше-поровну»;
  • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
  • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
  • уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Чтение.              

Важно, чтобы ребенок:

  • отличал  звуки: гласные от согласных;
  • мог найти нужный звук в начале, середине и конце слова;
  • подбирал слова на заданный звук;
  • делил слово на слоги.

Навыки письма.                       

Для успешного начала учебы в школе требуется:

  • правильно держать ручку и карандаш в руке;
  • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
  • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
  • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка; 
  • уметь продолжить штриховку рисунка;
  • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.                                             

Добро пожаловать в наше учреждение образования!

свернуть

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ

ПЕРВОКЛАССНИКОВ

 

Каждый родитель мечтает вырастить своё чадо самым умным,

красивым и успешным. Совершенно закономерным является беспокойство

родителей по поводу подготовки ребёнка к школьному обучению и грядущему

поступлению в образовательное учреждение. С целью обратить

переживания родителей в продуктивные способы подготовки детей к школе

в данной статье будет рассмотрен материал об особенностях психо-

физиологической готовности детей к обучению.

Как определить, готов ли ребенок к школе?

Готовность ребёнка к школе определяется, прежде всего, состоянием его

физического и психического развития и включает в себя несколько

моментов:

 Готовность личностная (мотивация) — в период подготовки к школе

важно сделать акцент на развитии познавательного интереса,

формировать интерес к учению, школьной жизни. Заранее покупайте

школьные принадлежности, не оставляйте всю подготовку к школе на

август, на последний момент — ребёнок устанет и школьные заботы

будут у него ассоциироваться с негативом.

 Готовность интеллектуальная — необходимый уровень

сформированности высших психических функций (внимание, память,

мышление, речь, воображение и т.д.).

 Готовность социально-психологическая— у ребёнка должен быть

сформирован навык общения со взрослыми и сверстниками.

Проблемы адаптации первоклассников

В норме к концу 10-й недели обучения первоклассник адаптируется в новой

психологической обстановке. Часто процесс адаптации протекает

пролонгировано; причинами затруднённой адаптации первоклассника могут

выступить:

 неадекватная самооценка (как заниженная, так и завышенная) и/или

неадекватный уровень притязаний;

 отсутствие опыта решения трудных ситуаций в коллективе (чаще

наблюдается у детей, не посещавших детский сад);

 отсутствие/нестабильный режим дня (стабильный фон биологического

ритма — особенно важный момент психо-физиологического здоровья для

детей с гиперактивностью/дефицитом внимания);

 длительное и/или частое пребывание за компьютером (детям

дошкольного и младшего школьного возраста рекомендуется работать за

компьютером не дольше 10-15 минут в день. На практике мы замечаем,

чем меньше времени ребёнок проводит с современной техникой, тем

лучше. Дети сильно подвержены нервным перегрузкам, что часто

 

приводит к истерическим или тревожным реакциям, проблемам со сном,

страхам. При поступлении в школу от ребёнка не требуется владение

компьютером. Поэтому стоит ограничить пребывание ребёнка за

компьютером.);

 навязанные неверные представления о школе: родители или

родственники могли "пугать" ребёнка школой, а у кого-то, напротив,

могли сформировать восприятие через так называемые "розовые очки".

Учёт названных моментов и своевременное устранение проблемных

ситуаций помогут подготовить ребёнка к школе.

Как научить ребенка правильно говорить?

Чтобы помочь ребёнку преодолеть речевые нарушения и психологические

трудности, запомните и используйте эти правила:

  1. Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребёнка.

Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой

материал должны соответствовать его возрасту.

  1. В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним не

торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не

забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты,

встречающиеся в тексте, обязательно объясняйте ребёнку.

  1. Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте также

уменьшительными и ласкательными суффиксами — всё это тормозит

речевое развитие ребёнка.

  1. Стремясь показать малышу неточности и ошибки в его речи, будьте

осторожны и ни в коем случае не смейтесь над ним! Самое лучшее —

тактично поправьте его и покажите, как надо произнести то или иное

слово. Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо,

напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.

  1. Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: а

понятен ли ему ваш ответ?

Правила речи (для ребёнка)

  1. Во время разговора всегда смотри в лицо собеседнику. Это поможет

говорить смело и уверенно.

  1. Всегда и везде нужно говорить плавно, спокойно и неторопливо.
  2. Когда говоришь, не сутулься, не опускай голову. Держись прямо и

уверенно.

  1. Перед началом речи вдохни и начинай говорить. Говори на выдохе.
  2. Гласные звуки произноси широко и громко. Не нажимай на согласные

звуки, произноси их легко и без напряжения.

Коррекция звукопроизношения

Главный принцип этой работы — регулярность и постоянство! Дети

должныкаждый день дома на первых порах под контролем родителей, а

потом — самостоятельно выполнять комплекс упражнений. Эти упражнения

направлены:

 

 на развитие воздушной струи, необходимой для произнесения звуков

речи;

 на развитие мышц артикуляционного аппарата (артикуляционная

гимнастика);

 на закрепление правильного произнесения звуков (на речевом

материале);

 на развитие неречевых процессов.

Чтобы воспитать правильное произношение одних занятий на

логопедическом пункте в детском саду или с логопедом поликлиники

мало, необходима регулярная работа дома. Родители обязаны помочь

своему малышу научиться говорить правильно!

Литература в помощь родителям

Летом есть возможность позаниматься с ребёнком и "подтянуть" его именно

в том направлении, где малышу требуется помощь. Сейчас выпускается

большое количество детской литературы, по которой и детям, родителям

будет легко и интересно заниматься. Ниже приведён примерный перечень

пособий, разработанных и рекомендуемых известными учёными-педагогами.

Коррекция звукопроизношения:

 Краузе Е.Н. Логопедия. – СПб.: КОРОНА принт, 2006. – 208 с.

 Парамонова Л.Г. Как воспитать гения: Упражнения для развития речи.

– М.: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 205 с.

 Хватцев М.Е. Как воспитать гения: Логопедия: работа с

дошкольниками. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 258 с.

 Школьник Ю.К. Логопедия: пособие по автоматизации свистящих,

шипящих и сонорных звуков. – М.: Издательство Эксмо, 2006. – 96 с.

Лексико-грамматический строй речи:

 Безрукова О.А. Грамматика русской речи. В 2 частях. – М.: Каисса,

  1. – 111 с.

 Косинова Е. Уроки логопеда: тесты на развитие речи для детей от 2 до

7 лет.

 Новиковская О.А. Логопедическая грамматика для детей 4-6 лет. –

Санкт-Петербург: Корона. Век, 2011. – 80 с.

 Новиковская О.А. Логопедическая грамматика для детей 6-8 лет. –

СПб.: Корона. Век, 2011. – 80 с.

 Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с

ОНР. Альбомы в 4 частях. – М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2008. –

32 с.

Подготовка руки к письму:

 Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей.

В 2 частях. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005. –

183 с.

Об авторе: Натали Владимировна Глущенко, учитель-логопед ГОУ СОШ

свернуть

Список документов для предоставления в учреждение образования

Список документов для предоставления в учреждение образования

1) Заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования;

2) Свидетельство о рождении ребёнка (копия);

3) Медицинская справка о состоянии здоровья ребёнка;

4) Заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

свернуть

График приёма документов для зачисления детей в первые классы

График приёма документов

для зачисления детей в первые классы

Понедельник 08.00 – 13.00

Вторник 08.00 – 13.00

Среда 08.00 – 13.00

Четверг 08.00 – 13.00

Пятница 08.00 – 13.00

Суббота 08.00 – 11.00

свернуть

Список школьный принадлежностей для 1 класса и группы продлённого дня

Список школьный принадлежностей для 1 класса

  1. тетради:   в крупную клетку – 2 шт.;

                     в косую линейку – 2 шт.;

  1. обложки для книг и тетрадей;
  2. ручка шариковая 2 шт ;
  3. простые карандаши заточенные – 3 шт.;
  4. цветные карандаши заточенные;
  5. фломастеры;
  6. ластик;
  7. линейка 20 см;
  8. точилка для карандашей;
  9. краски акварельные;
  10. краски гуашь (6-10 цветов);
  11. альбом для рисования(на клееной основе) 40листов;
  12. кисти для рисования (толстая и тонкая);
  13. пластилин;
  14. набор цветной бумаги;
  15. набор цветного картона (формат А4);
  16. ножницы с закругленными концами;
  17. клей-карандаш и ПВА;
  18. кисточка для клея;
  19. доска для лепки или клеенка (как под горячее) среднего размера для уроков ИЗО и труда;
  20. пенал;
  21. папка для тетрадей;
  22. счетные палочки;
  23. веер с цифрами и буквами (гласные и согласные);
  24. стаканчик «непроливайка»;
  25. закладки для книг;
  26. природный материал для уроков труда (листья, семена, шишки и пр.);
  27. спортивная форма, кеды(мешочек для формы);
  28. школьная форма.
  29. Дневничок для нач.классов
  30. раскраски
  31. коробка 

Список  для группы продлённого дня

  1. Полуобщая тетрадь в клеточку.
  2. Набор карандашей и фломастеров.
  3. Набор цветной бумаги.
  4. Клей-карандаш.
  5. Сменная обувь, одежда.
свернуть