Правила безопасного поведения

24 апреля, понедельник

✅В шестой школьный день среди учащихся 2-4 классах прошло интерактивное занятие "К чему приводит детская шалость"

подробнее...

Последовательность действий при эвакуации в чрезвычайных ситуациях из учреждения образования

ЭВАКУАЦИЯ

Услышав тревогу, учащиеся (воспитанники дошкольных УО) должны встать у своих парт и по указанию учителя, ответственного за класс (воспитателя), покинуть классный кабинет (группу) и спокойно идти к сборному пункту (площадка перед учреждением образования) по ближайшему выходу.   Эвакуация при сильном задымлении осуществляется ползком (40 см. от пола безопасная зона). Категорически запрещено возвращаться в класс, даже если там забыты какие-либо вещи.

Нельзя: бежать, перегонять, толкать друг друга!

Учитель (воспитатель), проводивший урок в классе (занятие в группе), руководит действиями учащихся, при этом первыми эвакуируются учащиеся с последних парт. Младшие школьники эвакуируются в первую очередь. Старшие помогают младшим.

Учитель (воспитатель), взяв классный журнал, выходит из кабинета последним, оставляя окна, двери классного кабинета (группы) закрытыми, но не на ключ!

СБОР

Место сбора – площадка перед учреждением образования. Придя на место сбора, каждый отдельный класс (группа) должен занять свое определенное место и находиться там до особого указания.

ПЕРЕКЛИЧКА

По прибытию на место сбора учитель (воспитатель), ответственный за эвакуацию класса (группы), проводит перекличку. После чего докладывает директору школы или его заместителю (заведующей или ее заместителю) о результатах эвакуации класса (группы): какой класс (группа), сколько учащихся по списку, сколько учащихся присутствовало на занятии, сколько детей эвакуировано.

При обнаружении отсутствующих учащихся следует немедленно об этом доложить администрации школы или руководителю тушения пожара.

свернуть

Это должен знать каждый школьник!

Правила пользования эскалатором

Правила безопасности для детей в лифте

Волшебная книга МЧС

Совсем недавно МЧС Беларуси запустило новую информационную кампанию, «Гордимся, что научили!», призванную мотивировать родителей обучать детей безопасности. Вместе с тем спасателями разработана серия мультипликационных фильмов по безопасности для детей «Волшебная книга» МЧС.

Научить детей безопасному поведению, объяснить простые, но очень важные истины, донести до ребятишек, что нужно быть осторожными и внимательными, беречь свою жизнь и здоровье - так в нескольких строчках объясняют спасатели цель создания мультфильмов.

Аудиторию, для которой он собственно и разрабатывался можно обозначить как 4+. Запоминающиеся персонажи, яркая анимация, динамичный и поучительный сюжет, все средства использовались для того, чтобы мультфильм был интересным для детей. Но нужно добавить, что он отлично подойдет и для семейного просмотра, ведь истории по безопасности будут полезны и родителям, которые вместе с детьми узнают, как правильно пользоваться электроприборами, чем опасен тонкий лед, как вызывать спасателей, что нужно делать, если в доме произошел пожар, как пользоваться пиротехникой и еще многое другое.

Главные герои - лесные жители - заяц, бобер, волк и птичка. Милые и очень симпатичные персонажи попадают в различные чрезвычайные ситуации, ведь они, собственно, как и обычные люди, могут нарушать правила безопасности или вовсе их не знать. Зверушки экспериментируют, пытаются разобраться и учатся правильно себя вести. А помогает им в этом волшебная книга, с которой не расстается умный бобер. Именно она, подсказывает друзьям, как поступить в той или иной ситуации, как избежать неприятностей, всегда помогает принять правильное решение.

Посмотреть мультфильм вы можете на «Youtube-канале МЧС», в соцсетях Вконтакте и Facebook, или просто ввести запрос «Волшебная книга МЧС» в любом интернет-поисковике.

свернуть

Торопись медленно!

Железная дорога и подросток

Безопасность при половодьях, выжигание сухой травы, противопожарная безопасность

Тема: «Дорога – не место для игр», 4 класс, Бугаевич В.И.

Тема занятия: «Дорога – не место для игр»

 Цель: Актуализировать знания учащихся по изучению ПДД; рассмотреть условия безопасности на дороге, развивать наблюдательность, ответственность при нахождении на улице; формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению.

Задачи:

образовательная:

- обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах.

развивающая:

- способствовать формированию безопасного поведения на улице и дороге,

- формировать представления о типичных ошибках в поведении на дороге,

- продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы.

воспитательная:

- формировать у учащихся культуру поведения на дороге,

-воспитывать наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе,

- формировать личность безопасного типа.

Оборудование: карточки с заданиями, видеофильм, наглядные пособия.

 

Структура занятия:

I.Организационный момент:

Целевая установка.

II. Основная часть:

1. Объяснение учителя.

2. Выполнение заданий.

3. Просмотр видеофильма.

4. Игра «Выбери место для игры».

III. Заключение:

     Конкурс «Игровая ситуация. Выводы.

 Ход занятия:

I. Организационный момент:

Учитель:   Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения на улице, о том, где можно играть, а где нельзя.

 II. Основная часть:

Учитель:   Улица – это слово давно и хорошо знакомо, оно обозначает пространство между домами, предназначенное для прохода пешеходов и проезда транспорта, то есть пространство для движения. А движение когда-то имело название «уличное». Это слово было официальным термином, а документ, устанавливающий порядок движения, назывался «Правила уличного движения». Но 25 лет назад выражение уличное движение в наших правилах заменили на «дорожное движение», Правила уличного движения стали называться Правилами дорожного движения (ПДД). С тех пор в Правилах дорожного движения слово «улица» не употребляется. Но в жизни мы часто слышим и употребляем это слово: «Я живу на такой-то улице. Я пошел гулять на улицу. На улице произошло дорожно-транспортное происшествие» и т.д.

Согласно Правилам дорожного движения, «Дорога – комплекс инженерных сооружений либо полоса земли, предназначенные и используемые для движения транспортных средств и пешеходов».

 Учитель:   Какие элементы включает в себя дорога?

Дети отвечают.

 На доску проецируется рисунок дороги, и повторяются её составляющие.

 Учитель раздает задание ученикам для закрепления материала.

Учитель:   Почему дорога опасна?

Дети отвечают.

 Учитель:   Дорога дает возможность людям передвигаться самим и перемещать необходимые им грузы. Передвижение пассажиров и грузов осуществляется транспортными средствами. Передвигаться с высокой скоростью можно только при выполнении определенных требований и к дороге, и к транспортным средствам. Из них главное – это безопасность.

 Учитель:   От чего же зависит безопасность на дороге? Когда про дорогу говорят, что она прямая как стрела, что этим хотят сказать?

Дети отвечают.

 Учитель:   Вероятно, то, что эта дорога – прямая, которая не имеет поворотов, затрудняющих движение. Однако прямая дорога ослабляет его внимание и поэтому небезопасна.

Важное значение имеет ширина дороги. Она должна обеспечивать безопасность при попутном движении, при обгоне, при встречном разъезде. Лучше, если встречные потоки транспорта разделены, на дорогах существуют специальные разделительные полосы.

          На доску проецируются рисунки дорог, учащиеся пытаются самостоятельно их прокомментировать.

 Учитель: Вам необходимо перейти на другую сторону дороги. Прежде чем ступить на проезжую часть, всегда следует остановиться и помнить главное: дорога – это зона повышенной опасности.

 Учитель: Перечислите, какие опасности подстерегают нас на дороге. Почему дорогу называют зоной повышенной опасности?

Просмотр видеофильма.

 Учитель: Ребята! А где же можно играть?

Дети отвечают.

         Учитель, используя наглядные пособия, рассказывает и показывает, где движутся транспортные средства, где должны играть дети. На макете улицы на проезжей части дороги располагают модели машин, на тротуаре – фигуры пешеходов. Перемещая фигуры пешеходов на проезжую часть улицы при движении моделей машин, демонстрируется несколько опасных положений.

Во время беседы объяснить учащимся, что игры и катание на коньках, санках, велосипедах разрешается в специально отведенных местах: на детских площадках во дворах, в парках и на стадионах и т.п.

Обратить внимание учащихся, что в городах есть места, специально отведенные для игр детей, въезд автомобилей на которые запрещен знаками, и играть там безопасно.

Игра «Выбери место для игры».

Детям раздаются карточки, на которых необходимо показать стрелкой, где можно и где нельзя играть.

Покажи стрелкой, где можно и где нельзя играть.

Можно                                                                                         Нельзя

Парк                                      игра в мяч                                парк

Стадион                              чтение книги                             стадион

Двор                               кататься на коньках                       двор

Дорога                            прогулка с собакой                       дорога

Тротуар                         катание на самокате                      тротуар

Проезжая                часть катание на велосипеде              проезжая часть

 

III. Заключение:

Конкурс «Игровая ситуация»

Учитель: Мы частенько замечаем

       И для вас изображаем

       Шалунов на мостовой,

       Тех, кто к правилам движенья

       Не имеет уваженья

       И рискует головой.

       Чтоб несчастья избежать,

       Просим им не подражать.

Учитель: Ребята, кто правильно (неправильно) ведет себя на тротуаре и почему?

Дети отвечают.

 Учитель:   Футбол - азартная игра.

Но не доводит до добра

Обгон и пас на мостовой.

Игрок рискует головой!

А ты где забиваешь гол?

Где нужно всем играть в футбол?

Дети отвечают.

Ответ: дети должны играть в футбол на стадионе или во дворе на спортивной площадке.

 Учитель:   По тротуару идет девочка, играет в мячик, незаметно выходит на проезжую часть улицы, загорелся светофор, машины начали движение.

Твой весёлый звонкий мяч

Под машину рвётся вскачь.

Уходи скорей с дороги!

Уноси банты и ноги!

 Учитель:   Кто скажет, где должна играть девочка?

Дети отвечают.

Ответ: на детской площадке, во дворе.

 Учитель: Ребята, закон улиц и дорог, который называется Правила дорожного движения, – строгий и не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон бережёт жизнь людей.

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьёз - наверняка!

свернуть

Урок – игра « Школа дорожного движения», 4 класс, Портянко В.В.

Тема: Школа дорожного движения

Цель: Формирование представлений учащихся о безопасности дорожного движения.

Задачи: Познакомить учащихся с историей возникновения ПДД.

 Закрепление знаний о правилах дорожного движения.

 Развитие умений распознавать дорожные знаки.

 Воспитание общей культуры поведения на улице.

 Развитие речи, памяти, воображения, мышления.

Оборудование: Презентация, компьютер, проектор, знаки дорожного движения на парты, модель светофора, знаки дорожного движения (стоп, главная дорога, велосипедная дорожка), коробка для знаков, листы А3, буквы П, Р, А, В, И, Л, О, альбомные листы, круги красного, желтого и зеленого цвета для рефлексии (на каждого человека по 3 круга).

Форма организации деятельности учащихся групповая (3 группы). Группы создаются на основе выбора ребенком кружка (красного, желтого, зеленого).

Используемая литература:

1. http://pedsovet.su/load/400-1-0-43035

2. http://two-sonnik.ru/shkola/#dm2

3. http://dou-ryabinka.ru/node/

4. http://900igr.net/prezentatsii/obg/Avtomobil/Dvizhenie-avtomobilja.html

5. http://www.envogue-blog.com/apuqmf/first-car-ever-made-ka

 Ход урока

1. Оргмомент. Эмоциональный настрой

- Дорогие ребята, я рада приветствовать вас сегодня на уроке, посвященном Правилам дорожного движения.

- Похлопайте в ладоши, кто сегодня по дороге в школу переходил пешеходный переход.

- Потопайте ногами те, кто сегодня был на автобусной остановке.

- Погладьте по голове себя те, кто сегодня не нарушил правил дорожного движения по дороге в школу.

2. Сообщение цели

- Ребята, а вы любите делать открытия для себя и узнать новое? (Да)

 - В таком случае я приглашаю вас в Школу дорожного движения. Ее двери всегда открыты для тех, кто хочет узнать законы улиц и дорог.

Вход в эту школу охраняет великан Светофор. Вот он наш хозяин дорог. (Демонстрирует заранее приготовленную модель светофора).

Помогает с давних пор

Друг наш, добрый светофор.

Объяснит без напряжения

Детям правила движения.

 - Со всеми, кто приходит в эту школу, Светофор играет в интересную игру. А вы готовы с ним сыграть?

Тогда вперед. Игра называется «А верите ли вы?». За каждый правильный ответ вы получаете букву. Из букв мы составим слово, произнеся которое мы с вами попадем в Школу дорожного движения.

Игра «А верите ли вы?»

1. Верите ли вы, что пешеходный переход – это зебра на дороге?

2. Верите ли вы, что место пересечения дорог и улиц – это площадь?

3. Верите ли вы, что часть дороги, по которой ходят пешеходы – это тротуар?

4. Верите ли вы, что если на дороге нет машин, то мы можем переходить дорогу в любом месте?

5. Верите ли вы, что на желтый свет мы можем переходить дорогу?

6. Верите ли вы, что пешеходный переход можно переезжать на велосипеде?

7. Верите ли вы, что на зелёный сигнал светофора можно переходить дорогу?

8. Верите ли вы, что на велосипеде по проезжей части можно передвигаться только с 14 лет?

9. Верите ли вы, что машины могут ездить только по проезжей части?

10. Верите ли вы, что в темное время суток пешеходу должны иметь на одежде светоотражатели?

 - Молодцы! Какое слово у вас получилось? (Правило)

Дети рассуждают.

- Для чего нам важно знать правила на дороге? (Для нашей безопасности, др.)

 - И сегодня мы все в Школе дорожного движения, для того чтобы узнать и закрепить знаний о правилах дорожного движения.

3. История ППД

- А вы знаете, что правила дорожного движения были не всегда. Оказывается, пока люди передвигались по земле пешком, правил ПДД не было совсем. Для того чтобы передвигаться быстрее и перевозить тяжести, человек приручил животное и стал использовать его в качестве источника передвижения. И первым транспортным средством можно считать всадников и колесницы.

Считается, что история ПДД берет свое начало в Древнем Риме. Родоначальником ПДД считают Юлия Цезаря. Многие из правил, введенных им, существует до сих пор. Там люди ездили по узким улочкам, сталкивались друг с другом, поскольку никто не знал, как правильно ездить. Вначале, приезжающие в город должны были оставлять свои повозки при въезде в город, чтобы не заполонять ими город. Появились частные извозчики.

История возникновения ПДД в России началась с 17 века. В крупных городах появилось большое количество частных извозчиков. Для того чтобы регулировать их деятельность и следить за качеством обслуживания пассажиров, государственные органы стали выдавать лицензии. Для получения «номера» извозчики должны были опрятно выглядеть, следить за внешним видом лошадей и соблюдать правила — управлять конным транспортом только в трезвом виде и не останавливать повозки посреди улиц. С возникновением «конки» появилось новое правило проезда перекрестков — преимущество тяжелых «вагонов» перед другими транспортными средствами.

 С появлением автомобиля  появлялись новые правила, позволяющие удобно и безопасно передвигаться по улицам. Ездили первые автомобили очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения должна быть минимальной 3 км/ч .

 Сейчас, конечно, движение на улицах городов и сел оживленнее, чем сто лет назад. И правила дорожного движения – это наши ориентиры при выходе из дома. Выходя на улицу и двигаясь пешком, на велосипеде или автомобиле, мы являемся участниками дорожного движения. Те, кто передвигается пешком – пешеходы, те, кто на автомобиле – водители и пассажиры.

 А как вы думаете, что помогает поддерживать порядок на дорогах? Что показывает нам, где можно ходить и ездить, где остановить машину или проехать на велосипеде? (Дорожные знаки)

 4. Игра «Угадай дорожный знак»

- А вы хорошо знаете дорожные знаки? (Да)

- Сейчас мы в этом убедимся. Перед вами находятся разные дорожные знаки. Ваша задача внимательно послушать загадку о дорожном знаке, найти его среди знаков и поднять его вверх.

 1. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

 2. Что за знак висит такой?

«Стоп!» - машинам он велит. –

Пешеход, идите смело

По полоскам черно-белым.

 3. Белый треугольник красная кайма,

Чудный паровозик с дымом у окна.

Этим паровозом правит дед чудак,

Кто из вас подскажет, что это за знак?

 4. Ты скажи-ка мне, приятель,

Как зовется указатель

У дороги здесь стоит

Скорость снизить нам велит.

 5. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча.

А подумайте немножко,

Что здесь? Свалка кирпича!

 6. Затихают моторы,

И внимательны шоферы.

Если знаки говорят:

«Близко школа и детсад».

 7. Замечательный есть знак!

Может можно здесь кричать,

Прыгать, бегать и скакать,

Петь, гулять и кувыркаться?

Отвечает знак нам строго:

«Здесь опасная дорога!»

 8. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

Здесь ходить запрещено!

5. Физминутка.

- А знаете ли вы, кого по праву называют командиром дорог и улиц? (Регулировщика)

- А кто знает, что обозначают жесты регулировщика? (Обсуждение)- Мы сейчас поиграем с регулировщиком. Готовы?

- Регулировщик показывает движение. Наша задача идти, стоять, поворачивать направо или в любом направлении.

Учитель демонстрирует слайды, а дети под музыку и под руководством учителя делают движения.

6. Игра «Помоги товарищу»

- Молодцы! Хорошо отдохнули и запомнили знаки регулировщика.

А знаете ли вы, ребята, что на улицах и дорогах города с вашими сверстниками происходят разные ситуации. В Школе дорожного движения мы обсуждаем такие ситуации, рассказываем о них, чтобы в дальнейшем предотвратить их повтор. А вы готовы разобрать? (Да)

 На листочках каждая группа получает ситуацию

1. Вася решил перейти на дорогу на зеленый сигнал светофора. Только он ступил на проезжую часть, как вдруг зеленый сигнал исчез, появился желтый и затем красный. Но Вася все равно решил перейти дорогу. Чем мог закончиться Васин поступок, и что ему следовало сделать?

2. Рома катался на велосипеде в городском парке. Ему необходимо было отправляться домой. Путь домой проходил через проезжую часть. Дождавшись зеленого сигнала светофора, Рома сел на велосипед и переехал дорогу к противоположному тротуару. Прав ли Рома?

 3. Миша в этот день очень спешил в школу. Он увидел, что на дороге нет машин, а до ближайшего пешеходного перехода еще 100 метров, он решил быстро перебежать дорогу. Прав ли Миша?

 7. Собери дорожный знак.

- К нам в Школу дорожного движения очень часто приносят рассыпавшиеся знаки. Рассыпаются они по разным причинам – из-за неправильно вождения, сильного ветра и вандалов. Вот и сегодня нам принесли целую коробку знаков. Ребята, помогите их собрать.

 8. Творческая часть «Придумай свой знак»

- На дорогах и улицах существует огромная количество знаков. А давайте подумаем, может быть, нам не хватает какого-то очень важного и нужного знака. Я предлагаю вам в группе посовещаться и нарисовать свой знак.

Учащиеся в творческих группах рисуют дорожный знак, затем его представляют.

9. Итог

- Наше занятие в Школе дорожного движения подошло к концу. Каждая группа скажите несколько слов, что нового вы узнали, что понравилось, что хотелось бы вам узнать еще о правилах дорожного движения. (Высказывания детей)

 - Мне очень понравилось с вами работать сегодня. И в завершении занятия я попрошу каждого из вас оценить урок и свою работу на уроке. (На доске начерчены три круга). Если вам все понравилось – приклейте зеленый кружок туда, где у нас зеленый сигнал светофора, если не очень понравилось – то желтый кружок на место желтого сигнала, если не понравилось – красный сигнал на место красного сигнала.

Презентация "Из истории правил дорожного движения" (3 МВ)

свернуть

Тема: «Опасные ситуации на дорогах», 5 класс, ОБЖ, Гурская И.В.

Тема: «Опасные ситуации на дорогах»  5 класс

Учебное занятие  после экскурсии по родному городу

  Цель: 

закрепление у учащихся знаний по правилам дорожного движения

Задачи:

  1. развивать умения и  навыки  безопасного поведения учащихся на улице, дороге  с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма;
  2. вырабатывать у учащихся навыки ответственности, дисциплинированности, добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач
  3. воспитывать у учащихся культуру поведения.
    Оборудование: раздаточные карточки, карандаши, презентация

Ход урока

Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок расскажет всем,

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили ,кому как вздумается. А современные улицы заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улице сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, взрослые - на работу, дети- в школу.

Чтобы беспорядка не было, ГИБДД составила специальные правила «законы для улиц и дорог». Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения»- строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому, только отличное знание правил позволяет нам уверенно уверено вести себя на дороге. Сегодня мы покажем, что знаем эти правила.

Наше занятие проведём в форме игры – виртуальной экскурсии по дорогам родного города. Для этого вам надо разделиться на 3 команды, придумать название и выбрать капитана команды.

На столах перед вами листочки-шифровки, которые нам помогут узнать, чем мы будем заниматься (перед детьми прямоугольники 3-х цветов (в соответствии с цветом круга на столе): в трех строчках среди букв спрятаны 3 слова):

“Красный” стол

“Желтый” стол

“Зеленый” стол

АПЕМЯПРАВИЛАААМСЦЙ

ВЫУКЯЧПРЖДОРОЖНОГО

ЕКДВИЖЕНИЯХЧОТЬШЭБ

ВАПЕШЕХОДЫПЫСЧЫФЛО

РЮИПМЯЮЧПАССАЖИРЫЖ

ЧЙЫУКПМОЖБЗНАКИБЮЩ

ЕНКВСЧААМСМПММУЗЕЙ

ИИСТОРИИИИПМСВЫЧЖБ

СМЯАВТОМОБИЛЯОРЯЦШ

  1. “Красный” стол – правила дорожного движения – это тема нашего урока;
  2. “Желтый” стол – пешеходы, пассажиры, знаки – мы будем говорить о правилах поведения пешеходов, пассажиров и будем изучать дорожные знаки;
  3. “Зеленый” стол – история изобретения автомобиля – об этом мы узнаем в конце занятия

 В путь!

2. Разминка

Совершать экскурсию мы будем на  виртуальном общественном транспорте , для этого мы должны дойти до остановки автобуса и воспользоваться общественным транспортом. Значит, нас можно назвать пешеходами и пассажирами, а это накладывает определенные обязательства: На дороге надо быть особенно внимательным. Давайте проверим вашу внимательность: на экране картинка – запомните, что на ней нарисовано… (Слайд )

(Дети рассматривают картинку в течение 10 секунд, затем она исчезает, а учитель задает вопросы.)

  1. Сколько машин нарисовано на картинке?
  2. Сколько легковых машин?
  3. Какого цвета автобус?
  4. Сколько пешеходов?
  5. Сколько девочек?
  6. Кто правильно переходит дорогу?
  7. В чем ошибки других пешеходов?

Ошибки пешеходов мы заметили. А сейчас проверим, какие вы пешеходы.

Физкультминутка

Три сигнала светофора приглашают вас потанцевать, а мы посмотрим, какие вы внимательные. Если загорится зеленый свет, то весело танцуем, если желтый , то стоим на месте, если красный – пригрозим друг другу пальчиком.

 Следующее задание:

Движение по тротуару ( практическое задание)

“Зеленый” столик – вы будете пешеходами: выйдите к доске и пройдите по тротуару, а мы вспомним, как должны двигаться пешеходы.

  1. Правостороннее движение
  2. Не толкаться, не размахивать руками, громко не разговаривать
  3. Быть чистыми
  4. Не идти по проезжей части
  5. Быть внимательными

Вы говорите, что двигаться надо по правой стороне. А почему? Кто это придумал?..

Это правило к нам пришло из глубокой древности, с рыцарских времен. (К доске вызываются 2 ребенка, у каждого в руках щит и меч, они инсценируют рассказ учителя). Представьте себе лес, узкую дорогу-тропу, а по ней навстречу друг другу движутся незнакомые рыцари. Кто перед тобой: друг или враг? Что ожидать от встречи?.. Вот и обходили встречного так, чтобы защититься от него, в случае нападения, с помощью щита, то есть шли по правой стороне тропинки.

Как перейти дорогу

“Желтый” столик – вы будете водителями машин, выезжайте на дорогу.

Вот мы дошли до дороги, а там машины снуют туда сюда. И светофора нет. А наша остановка на другой стороне.

  1. Как перейти дорогу?
  2. Какие виды переходов вы знаете?

А вот и зебра. Кто может показать, как перейти дорогу? Давайте назовем правила перехода дороги:

  1. Посмотреть налево, направо убедиться, что нет машин,

Молодцы, садитесь все на места.

На остановке

Мы на остановке, ждем автобус. Дети “Красного” столика – вы по очереди будете называть как правильно надо себя вести на остановке и передавать эстафетную палочку. Повторяться не надо.

(Дети встают у доски в линию, называют правило и передают палочку.)

Кто хочет добавить?

При выполнении этого задания, помогите героям рассказа запомнить правила поведения в общественном транспорте.

В автобусе (Правила поведения)

А вот и автобус. Поставьте в предложения подходящие по смыслу слова.

И все ребята пошли к дверям. Володя ______________ всех, чтобы первым зайти в салон. Учитель попросил нас ____________ и пройти в автобус ______________. Водитель завел автобус и объявил по радио: «Здравствуйте, ребята! Прошу вас оставаться ______________ и не ____________ между рядами до конца поездки. Счастливого пути». Юля сразу же развернула конфету и бросила обертку _______________. Я возмутился: «Кто это будет за тобой мусор убирать?» Юля подняла фантик с пола и недовольно посмотрела на меня. Подруга Юли Зоя сидела сзади меня, она начала дергать меня за волосы. Я развернулся и ______________ на сиденье. Учитель громко сказал мне, чтобы слышали все: «Сядь на место и успокойся. Крутиться ______________». Я сел на место, все успокоились и благополучно доехали до музея.

Бегать,  растолкал, спокойно, встал на колени, на пол, встать в очередь, опасно, на своих местах.

Представь, что могло бы случиться в автобусе, если бы ребята прислушались к советам взрослых. Молодцы, вы хорошие пассажиры и всегда поступайте правильно.

Дорожные знаки

Наша поездка продолжается. Посмотрите в окно – сколько разных дорожных знаков. Давайте посмотрим, какие знаки нам встретились и что они означают. Все знаки можно разделить на несколько групп:

  1. Информационно-указательные
  2. Предписывающие
  3. Запрещающие
  4. Предупреждающие
  5. Знаки сервиса

Соедините линиями одинаковые дорожные знаки так, чтобы эти линии не пересекались. Это не просто, но вы постарайтесь, и у вас всё получится. Объясните, что эти знаки означают. Внимательно рассмотри дорожные знаки, которые могут встретиться на твоём пути в школу. В окне справа нарисуй дорожные знаки, встречающиеся тебе по дороге в школу.


Уважаемые пассажиры ,наша остановка. Выходим .Нам необходимо перейти на другую сторону улицы. Но в этот раз нам поможет наш друг. Отгадайте, о чем я говорю:

То моргнет он красным глазом,


То зеленым он моргнет.

Станет всем понятно сразу, 

Тем, кто едет и идет.

Что за чудо, что за он

С разными глазами?

Это чудо – … (светофор)

Догадались сами?

Какие существуют светофоры?

Как же переходить дорогу, если стоит светофор?

Ходить по улице опасно,

Когда у вас вниманья нет.

Но есть, друзья, зеленый, красный,

И очень нужный – желтый свет.

Сейчас проверим ваше внимание

Задание: Найдите 10 отличий. Слайд

Ребята, назови все транспортные средства, которые мы встретили на дорогах нашего города и увидели на слайдах презентации. Какие из этих машин перевозят пассажиров? Как они называются? Что перевозят грузовые машины?

Группа ребят «зеленого» столика подготовила для нас интересные рассказы из истории автомобилей (ребята выступают с сообщениями)

Дорогие ребята! С помощью рефлексивного экрана подведем итог нашего занятия.

Рефлексивный экран" 

Ученики по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…

Итог урока

  1. Какие правила пешеходов мы вспомнили?
  2. Как правильно переходить дорогу?

Спасибо за внимание, за активную работу на занятии.

Используемая литература

Арон К., Сахарнов С. Едем, плаваем, летаем… – М.,: Детская литература, 1993.

Лавлинская Е.Ю., Река И.А. Правила дорожного движения

Фролова Т.В. Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма

свернуть

Викторина для младших школьников «Дорожные знаки», 3 класс, Артимёнок В.И.

Викторина для младших школьников

 «Дорожные знаки»

 1. Как называется знак, на котором изображены бегущие дети?

 2. Дает ли знак «Дети» какое-либо преимущество перед идущим транспортом?

 3. Как поступите вы, увидев, что малыш готов броситься на мостовую за выкатившимся туда мячом?

 4. Что означают сигналы светофора с изображенными на них человечками?

 5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

 6. Как должны переходить улицу пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется светофором?

 7. Чтобы перейти загородную дорогу, часто бывает нужно обойти остановившийся на остановке автобус. Как безопаснее обойти его?

 8. Для чего вдоль улицы или дороги наносится линия продольной разметки (осевая линия)?

 9. О какой опасности предупреждает водителей и пешеходов дорожный знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»?

 10. При каком положении регулировщика разрешается движение пешеходов?

 11. Почему опасно переходить улицу наискосок?

 12. Чем опасны кусты и деревья вдоль улицы или на обочине дороги?

Ответы к викторине для младших школьников

«Дорожные знаки»

 1. «Дети».

2. Нет, не дает. Знак предупреждает водителей о том, что у школы или у детского сада, где он поставлен, неожиданно на проезжей части могут появиться дети.

3. Надо остановить малыша, не пустить его на проезжую часть улицы.

4. Зажегся свет с красным человечком, значит, стой, с зеленым - иди.

5. Только на перекрестках, по пешеходным переходам, в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

6. Пешеходы должны сначала пропустить транспорт, а затем, убедившись в безопасности перехода, начать движение, строго соблюдая правила перехода.

7. Стоящий автобус ни сзади, ни спереди обходить для перехода проезжей части улицы или дороги нельзя. Надо дождаться, когда он отойдет от остановки, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны.

8. Осевая линия делит улицу или дорогу на две части, на две полосы движения: по одной стороне машины идут в одном направлении, а по другой - в обратном.

9. Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума» предупреждает, что этот переезд не оборудован шлагбаумом, сигнализацией, не охраняется дежурным. Водителям и пешеходам здесь надо быть особенно внимательными и осторожными.

10. Движение пешеходов разрешается, если регулировщик обращен к нам боком, руки вытянуты в сторону или опущены.

11. Когда пешеход идет наискосок, он не видит машины со спины. Кроме того, путь пешехода становится длиннее.

12. Опасность заключается в том, что они мешают хорошему обзору улицы или дороги. Пешеходу из-за них не видно движущегося транспорта, а выход его на проезжую часть оказывается неожиданным для водителя.

свернуть

Правила безопасного поведения зимой

2. Соблюдай правила личной безопасности на улице. Не стоит  разговаривать с незнакомыми людьми,  садиться в незнакомый транспорт. Нельзя подходить и  трогать руками подозрительные предметы. В случае обнаружения  подозрительных предметов в общественных местах, подъездах и т.д. необходимо  сообщить взрослым, в милицию.
 
3. Соблюдай правила культурного поведения в общественных местах. Соблюдай правила охраны жизни и здоровья во время новогодних мероприятий,  не используй хлопушки, бенгальские огни, петарды и другие пиротехнические средства.
 
4. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома. Будь осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдай правила безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.
 
    4.1 Соблюдай временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере.
 
    4.2  Необходимо осторожно обращаться  с газовыми, предметами бытовой химии, лекарственными препаратами. Находясь один дома, не открывай дверь незнакомым людям.
 
    4.3  Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами.
 
   4.4  Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.
 
    4.5 Соблюдай правила безопасности при обращении с животными дома и на улице.
 
5. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.
 
    5.1  Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.
 
   5.2 Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги, соблюдать правила  безопасности при прогулках в лесу,  вблизи водоемов.
 
    5.3  Будь осторожным на льду. При недостаточной толщине (до 15 см) нельзя выходить на лёд. Запрещается  пребывание на реке, водоеме в период зимних каникул. Необходимо осторожно обращаться с лыжами, коньками, санками. Кататься на санках, лыжах, коньках в незнакомых, неприспособленных  для этого  местах,  – опасно.
 
   5.4 При очень низкой температуре воздуха не  рекомендуется выходить на прогулку во избежание обморожения кожи.
 
6. Необходимо заботиться о своем здоровье,  проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды.
 
7. ЗАПРЕЩАЕТСЯ находиться на улице без сопровождения взрослых после 23.00 часов (учащимся  5-11 классов), после 21.00 – учащимся 1-4 классов.
 
8. ЗАПРЕЩАЕТСЯ  употреблять спиртные напитки, табачные изделия, наркотики и другие психоактивные вещества.
 
9. ЗАПРЕЩАЕТСЯ  управлять транспортными средствами без соответствующих документов.
 
10.ЗАПРЕЩАЕТСЯ играть с открытым огнём.
 
11. ЗАПРЕЩАЕТСЯ организовывать и проводить игры  вблизи проезжей части дороги, вблизи водоемов, на стройплощадках.
 
12. ЗАПРЕЩАЕТСЯ приобретать и использовать пиротехнические средства, представляющие угрозу для жизни и здоровья людей.

 

Правила поведения на дороге

  • Переходите дорогу только на зелёный сигнал светофора.
  • Переходить дорогу можно только на пешеходном переходе, обозначенном специальным знаком и «зеброй».
  • При переходе через дорогу на пешеходном переходе, не оборудованном светофором, следует не забывать сначала посмотреть направо, а, дойдя до середины дороги, налево.
  • Не следует перебегать дорогу перед близко едущей машиной. Лучше подождать, когда она проедет. Водитель может не успеть затормозить, а вы можете неожиданно упасть, создавая тем самым аварийно опасную ситуацию, а также ситуацию опасную для вашей жизни и жизни водителя.
  • Не забывайте, что при переходе через дорогу автобус следует обходить сзади.
  • При проезде в пригородных поездах соблюдайте правила поведения; переходите железнодорожные пути в строго отведённых для этого местах.
  • При пользовании общественным транспортом соблюдайте правила поведения в общественном транспорте, будьте вежливы, уступайте места пожилым пассажирам, инвалидам, пассажирам с детьми и беременным женщинам.

Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников

    Во время новогодних праздников, помимо обычных правил пожарной безопасности следует соблюдать ещё несколько простых норм, которые позволят вам получить от выходных дней только положительные эмоции:

  • Не украшайте ёлку матерчатыми и пластмассовыми игрушками.
  • Не обкладывайте подставку ёлки ватой.
  • Освещать ёлку следует только электрогирляндами промышленного производства.
  • В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки и восковые свечи. Помните, открытый огонь всегда опасен!
  • Не следует использовать пиротехнику, если вы не понимаете, как ею пользоваться, а инструкции не прилагается, или она написана на непонятном вам языке.
  • Нельзя ремонтировать и вторично использовать не сработавшую пиротехнику.
  • Категорически запрещается применять самодельные пиротехнические устройства.
  • Использовать пиротехнику только на специально отведённых местах.

Правила поведения зимой на открытых водоёмах

  • Не выходите на тонкий неокрепший лед
  • Места с темным прозрачным льдом более надежны, чем соседние с ним — непрозрачные, замерзавшие со снегом.
  • Не пользуйтесь коньками на первом льду. На них очень легко въехать на тонкий, неокрепший лед или в полынью.
  • В случае крайней необходимости перехода опасного места на льду завяжите вокруг пояса шнур, оставив за собой свободно волочащийся конец, если сзади движется товарищ. Переходите это место с большим шестом в руках, держа eгo поперек тела.
  • Помогая провалившемуся под лед товарищу, подавайте ему в руки пояс, шарф, палку и т. п. За них можно ухватиться крепче, чем за протянутую руку, к тому же при сближении легче обломить кромку льда.
  • Попав случайно на тонкий лед, отходите назад скользящими осторожными шагами, не отрывая ног ото льда.
  • Не ходите с грузом за плечами по ненадежному льду. Если этого нельзя избежать, обязательно снимайте одну из лямок заплечного мешка, чтобы сразу освободиться от него в случае провала.
  • При провале под лед не теряйтесь, не пытайтесь ползти вперед и подламывать его локтями и грудью. Постарайтесь лечь "на спину и выползти на свой след, а затем, не вставая, отползти от опасного места.

При проламывании льда необходимо:

  •  Избавиться от тяжёлых, сковывающих движения предметов.
  • Не терять времени на освобождение от одежды, так как в первые минуты, до полного намокания, она удерживает человека на поверхности.
  • Выбираться на лёд в месте, где произошло падение.
  • Выползать на лёд методом «вкручивания», т.е. перекатываясь со спины на живот.
  • Втыкать в лёд острые предметы, подтягиваясь к ним.
  • Удаляться от полыньи ползком по собственным следам

    Особенно опасен тонкий лед, припорошенный снегом.

    Следует помнить, что наиболее продуктивные – это первые минуты пребывания в холодной воде, пока ещё не намокла одежда, не замёрзли руки, не развились характерные для переохлаждения слабость и безразличие. Оказывать помощь провалившемуся под лёд человеку следует только одному, в крайней мере двум его товарищам. Скапливаться на краю полыньи не только бесполезно, но и опасно.

    Во время загородных пеших или лыжных прогулок нас может подстерегать такие опасности как переохлаждение и обморожения

    Морозы при сильном ветре, длительное воздействие низких температур вызывают обморожение, и часто сильное. Обморожение возможно и при небольшой температуре, но при повышенной влажности, а также, если на человеке мокрая одежда. Чаще всего страдают пальцы рук, ног, ушные раковины, нос и щёки.

 Признаки переохлаждения:

  • озноб и дрожь;
  • нарушение сознания (заторможенность и апатия, бред и галлюцинации, неадекватное поведение);
  • посинение или побледнение губ;
  • снижение температуры тела.

Признаки обморожения конечностей:

  • потеря чувствительности;
  • кожа бледная, твёрдая и холодная наощупь;
  • нет пульса у лодыжек;
  • при постукивании пальцем слышен деревянный звук.

Первая помощь при переохлаждении и обморожении:

  • Доставить пострадавшего в помещение и постараться согреть. Лучше всего это сделать с помощью ванны, температура воды в которой должна быть от 30 до 40 градусов (в случае обморожения конечностей, сначала опускают их в воду с температурой 20 градусов и за 20-30 минут доводят температуру воды до 40 градусов.
  • После согревания, следует высушить тело, одеть человека в сухую тёплую одежду и положить его в постель, укрыв тёплым одеялом.
  • Дать тёплое сладкое питьё или пищу с большим содержанием сахара.

При обморожении нельзя:

  • Растирать обмороженные участки тела снегом.
  • Помещать обмороженные конечности сразу в тёплую воду или обкладывать тёплыми грелками.
  • Смазывать кожу маслами.

При соблюдении всех этих несложных правил надеемся, что каникулы ваши пройдут весело, разнообразно и не принесут никаких неприятных ощущений.

свернуть

Правила безопасности при катании на тюбингах

 
1. Катайтесь только в местах, пригодных для катания. Избегайте крутых и обледенелых склонов, имеющих препятствия (деревья, столбы, трамплины и пр.). 

2. Правильно садитесь на санки: усаживайтесь, как на стул, чуть откидываясь назад. Приподнимите ноги. 

3. Прежде чем начать спуск, убедитесь, что непосредственно прямо перед Вами нет никого из катающихся и поднимающихся вверх по склону. 

4. Если вы намерены прокатиться по неподготовленной трассе, то сначала пройдитесь и оцените крутизну склона, наличие ям, бугров, кочек. Посмотрите на расположение деревьев, кустов. 

5. Во избежание ухудшения манёвренности не сцепляйте санки друг с другом «паровозиком». В этом случае они дёргают друг друга, сталкиваются, и если переворачивается одна, та же участь постигает и другие. 

6. Если же вы непременно решили съехать вдвоём - выберите не очень крутой склон. Не допускайте излишней перегруженности санок. 

7. При катании крепко держитесь за ручки. 

8. Не рекомендуется кататься на ватрушках по песку, щебню и льду. Дно может получить порезы от крупных осколков льда и острых камней, не говоря уже о битом стекле. 

9. Запрещается буксировка санок-ватрушке за снегоходом, автомобилем и пр., т. к. это может привести к несчастным случаям.
свернуть

Правила безопасности в гололёд

Памятка по безопасному использованию бытовых пиротехнических изделий

Детский травматизм и надувные аттракционы

Детский травматизм и надувные аттракционы

Яркие и, казалось бы, совсем безобидные надувные батуты… Далеко не каждый ребёнок может спокойно пройти мимо такого развлечения. Однако, кроме положительных эмоций на надувных аттракционах можно получить серьёзные травмы.

Так, 10 июля 2021 года в поселке Александрия, Шкловского района сильный ветер снес надувные аттракционы, в результате чего несколько человек получили травмы.

В отношении надувных аттракционов в Республике Беларусь действуют Технический регламент Евразийского экономического союза 038/2016 «О безопасности аттракционов», а также Правила технической безопасности «Требования к эксплуатации оборудования игрового надувного», утвержденные постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь 30 июля 2015 г. № 35.     

Вот некоторые требования к установке и эксплуатации таких аттракционов:

- размещение на безопасном расстоянии от зданий, деревьев, инженерных коммуникаций;

- подвижные элементы оборудования (канаты, веревочные лестницы, сетки и т.д.) не должны переплетаться и создавать опасность для пользователей;

- вокруг аттракциона должна быть создана зона, свободная от любых препятствий, которые могут привести к получению травм;

- обязательны безопасные вход/выход и возможность эвакуации пользователей;

- должна соблюдаться возрастная однородность посетителей (не должны оказываться одновременно дети с большой разницей в возрасте на одном батуте);

- соблюдение максимально допустимого количество посетителей;

- оператор должен быть всегда рядом, должен уметь справляться с самыми различными ситуациями.

       Эксплуатация аттракциона не допускается:

- без постоянного контроля над оборудованием и его технического освидетельствования;

- при наличии повреждений любого элемента или узла крепления;

- при неблагоприятных погодных условиях: дождь, град, скорость ветра превышает 10 метров в секунду.

       На каждом оборудовании у входа должен быть расположен информационный стенд для пользователей с информацией о названии оборудования и правила поведения пользователей на оборудовании.

        Но, между тем, наличие перечисленных требований к эксплуатации надувных аттракционов не снимает ответственности с родителей за безопасность их детей. Опасность представляет обычно то, что мы не можем контролировать.

       Прежде чем пускать ребенка на надувной аттракцион, взрослым, сопровождающим ребенка, неплохо было бы изучить аттракцион снаружи, убедиться, что он прочно закреплен, и его не будет подбрасывать ветром. Поверхность аттракциона должна быть без латок и тем более без участков, заклеенных липкой лентой. Если увидите повсюду латки, значит, аттракцион пора утилизировать. Его можно подкачивать, но не до бесконечности. Когда аттракцион совсем мягкий, неровная и подвижная поверхность батута создает опасные условия при игре сразу нескольких детей. Если рядом оказываются больше 3-х детей, то встать на ноги становится сложно. Волны, которые расходятся от прыжков других детей, сбивают с ног, дети сваливаются в кучу, в этот момент можно получить травму. В промежутки между надувными деталями батута ребенок может попасть ногой или головой, и его крика не будет слышно: детский гам и звук мотора нагнетателя воздуха все заглушают.

       Важно понимать и уметь разъяснить ребенку, где именно нужно быть осторожным. Не выпускайте ребенка из виду все время, пока он играет на батуте. Работник аттракциона не сможет уследить за всеми детьми сразу. Никогда не оставляйте ребенка на батуте, чтобы уйти по своим делам.

       Прочитайте правила аттракциона сами, а также ознакомьте детей с информацией о возможных травмах на батуте в случае несоблюдения техники безопасности. С горки спускаться можно только ногами вперёд, в положении лёжа на спине. Допускается спуск на животе, но исключительно ногами вперёд. А вот съезжать стоя или головой вперёд, лёжа на животе - травмоопасно. Не рекомендуется спускаться «паровозиком», держась друг за друга. Высок риск, что на спуске из детей получится куча-мала и они могут травмироваться. Учите ребенка вовремя отползать-откатываться после спуска с горки: вставать на ноги бывает опасно, и не у каждого это получится. Объясните, почему нельзя прыгать изо всех сил, и почему прыгать лучше в стороне от других детей. Начинайте с батутов умеренных размеров, или самых маленьких. Всегда выбирайте аттракцион по возрасту ребенка.

      При соблюдении всех перечисленных правил аттракционы принесут только удовольствие и запомнятся как яркое и приятное приключение.

 

 

 

свернуть